Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нашли ошибку в свидетельстве о регистрации юридического лица
Я бухгалтер ООО. Недавно зарегистрировали фирму. Нам выдали свидетельство о регистрации юридического лица. Просматривая свидетельство, увидела, что неправильно указали одну цифру в графе ИНН/КПП. Ошибка допущена сотрудником ИФНС по месту нашей регистрации. Придется переделывать свидетельство. Какие документы нам надо снова нести, чтобы исправили ошибку? Думаю вместе с пакетом документов подать сопроводительное письмо и указать, что ошибка допущена не нашей организацией, а сотрудником ИФНС, а то снова заставят платить за исправление ошибки. Через сколько дней, после подачи заявления на исправления ошибки, нам должны выдать правильное свидетельство о регистрации юридического лица?
Добрый день. Дело в том, что законодательство никак не регулирует данный вопрос. Поэтому в данном случае Вам необходимо обратиться в подразделение ФНС с заявлением в свободной форме, где указать все обстоятельства (лицо, принимавшее документы на регистрацию, вх. №, итд) и просить выдать новое свидетельство. В принципе Вы на правильном пути. Никаких сроков для исправления таких ошибок не предусмортрено.
Здравствуйте.
В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 17 ноября 2011 г. по делу N А03-1698/2011,
В соответствии с Законом N 129-ФЗ регистрирующий орган не наделен правом отменять ранее принятые свои же решения, в том числе и в порядке самоконтроля, поскольку закон предусматривает судебный порядок разрешения спора. Это касается и случаев, когда ликвидация проведена с нарушением закона, а также при нарушении закона самим регистрирующим органом.
Понятие "технической ошибки", закон использует только в случае внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (статья 4 Закона) и к рассматриваемому случаю не относится.
Следовательно, Вам следует обратиться в регистрирующий орган с заявлением по форме Р14001, указав причиной внесения изменений п.2.3 заявления по указанной форме.
Согласно примечанию к форме, "При внесении указанных изменений прикладывается подписанное заявителем соответствующее заявление и листы приложений к заявлению, в которых были допущены ошибки. Заполняются только те разделы, в пунктах которых содержится ошибка.".
В остальном руководствуйтесь Федеральным законом № 129-ФЗ и другими документами, принятыми в соответствии с его положениями.
Добрый день!
На Ваш вопрос сообщаю следующее.
Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001 (п. 5 Постановления Правительства РФ N 439).
Повторная выдача такого документа предусмотрена п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438).
Налоговым кодексом РФ (пп. 1 и 8 п. 1 ст. 333.33) за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица государственная пошлина установлена 20% от размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию, т.е. 800 руб. (20% от 4000 руб.).
В то же время согласно абз. 5 п. 2 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
С целью исправления ошибки Вам необходимо обратиться в ИФНС по месту Вашей регистрации с запросом о повторной выдаче документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр. Запрос составляется в произвольной форме (п. 20 Правил ведения ЕГРЮЛ).
Повторно свидетельство выдается не позднее чем через пять рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса в регистрирующий орган (п. 21 Правил ведения ЕГРЮЛ).
Повторная выдача документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр, за плату предусмотрена п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
В силу Кодекса указанная норма распространяется на случаи внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, если эти ошибки были допущены по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа.
Данная позиция указана также в письме Минфина России от 02.08.2012 N 03-05-06-03/67), поэтому при подаче заявления на повторную выдачу свидетельства, госпошлину платить не нужно, сославшись на п.2 ст.333.18 НК РФ. Повторная выдача осуществляется в общем порядке.
Желаю Вам всего доброго!
Не согласен с коллегой Дюкаревым Алексеем в соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438
Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами
В нашем случае речь идет о внесении изменений и повторной выдаче свидетельства, а не о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ. Срок в этом случае не установлен