Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

560 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
560 юристов сейчас на сайте
  1. Корпоративное право
  2. Регистрация юридических лиц

Нашли ошибку в свидетельстве о регистрации юридического лица

Я бухгалтер ООО. Недавно зарегистрировали фирму. Нам выдали свидетельство о регистрации юридического лица. Просматривая свидетельство, увидела, что неправильно указали одну цифру в графе ИНН/КПП. Ошибка допущена сотрудником ИФНС по месту нашей регистрации. Придется переделывать свидетельство. Какие документы нам надо снова нести, чтобы исправили ошибку? Думаю вместе с пакетом документов подать сопроводительное письмо и указать, что ошибка допущена не нашей организацией, а сотрудником ИФНС, а то снова заставят платить за исправление ошибки. Через сколько дней, после подачи заявления на исправления ошибки, нам должны выдать правильное свидетельство о регистрации юридического лица?

12 Августа 2012, 15:43, вопрос №14109 Пользователь, г. Казань
240 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Дело в том, что законодательство никак не регулирует данный вопрос. Поэтому в данном случае Вам необходимо обратиться в подразделение ФНС с заявлением в свободной форме, где указать все обстоятельства (лицо, принимавшее документы на регистрацию, вх. №, итд) и просить выдать новое свидетельство. В принципе Вы на правильном пути. Никаких сроков для исправления таких ошибок не предусмортрено.

    12 Августа 2012, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 17 ноября 2011 г. по делу N А03-1698/2011,

    В соответствии с Законом N 129-ФЗ регистрирующий орган не наделен правом отменять ранее принятые свои же решения, в том числе и в порядке самоконтроля, поскольку закон предусматривает судебный порядок разрешения спора. Это касается и случаев, когда ликвидация проведена с нарушением закона, а также при нарушении закона самим регистрирующим органом.
    Понятие "технической ошибки", закон использует только в случае внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (статья 4 Закона) и к рассматриваемому случаю не относится.

    Следовательно, Вам следует обратиться в регистрирующий орган с заявлением по форме Р14001, указав причиной внесения изменений п.2.3 заявления по указанной форме.

    Согласно примечанию к форме, "При внесении указанных изменений прикладывается
    подписанное заявителем соответствующее заявление и листы
    приложений к заявлению, в которых были допущены ошибки.
    Заполняются только те разделы, в пунктах которых содержится
    ошибка.".

    В остальном руководствуйтесь Федеральным законом № 129-ФЗ и другими документами, принятыми в соответствии с его положениями.

    12 Августа 2012, 16:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001 (п. 5 Постановления Правительства РФ N 439).


    Повторная выдача такого документа предусмотрена п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438).


    Налоговым кодексом РФ (пп. 1 и 8 п. 1 ст. 333.33) за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица государственная пошлина установлена 20% от размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию, т.е. 800 руб. (20% от 4000 руб.).


    В то же время согласно абз. 5 п. 2 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

    С целью исправления ошибки Вам необходимо обратиться в ИФНС по месту Вашей регистрации с запросом о повторной выдаче документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр. Запрос составляется в произвольной форме (п. 20 Правил ведения ЕГРЮЛ).


    Повторно свидетельство выдается не позднее чем через пять рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса в регистрирующий орган (п. 21 Правил ведения ЕГРЮЛ).

    12 Августа 2012, 17:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Не согласен с коллегой Дюкаревым Алексеем в соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438

    Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами

    В нашем случае речь идет о внесении изменений и повторной выдаче свидетельства, а не о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ. Срок в этом случае не установлен

    13 Августа 2012, 00:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Повторная выдача документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр, за плату предусмотрена п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438.

    Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

    В силу Кодекса указанная норма распространяется на случаи внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, если эти ошибки были допущены по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа.

    Данная позиция указана также в письме Минфина России от 02.08.2012 N 03-05-06-03/67), поэтому при подаче заявления на повторную выдачу свидетельства, госпошлину платить не нужно, сославшись на п.2 ст.333.18 НК РФ. Повторная выдача осуществляется в общем порядке.

    Желаю Вам всего доброго!

    13 Августа 2012, 16:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats