8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если отдам телефон на экспертизу, должен ли покупатель выдать временный телефон?

Здравствуйте меня зовут Руслан 2 дня назад купил сотовый телефон сони xperia E5 за 13999т.р в евросети г казани продавец консультант утверждал при покупке что зарядки хватит на полный рабочий день. После покупки телефон полностью был заряжен хватило только на 3-4 часа максимум пошел возвращать товар мне сказали что телефон надо сдать на проверку а она может проходить 21 день имею ли я право на обмен или возврат денег? Если отдам все таки на экспертизу должен ли покупатель выдать временный телефон?

, Руслан, г. Казань
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Да, имеют право забрать на экспертизу, так как смартфон это технически сложный товар, который можно обменятьвернуть только в некоторых случаях. Вы пишите что продавец говорил что хватит заряда на полный день

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Напишите претензию в магазин по поводу неполной и недостоверной информации со стороны консультанта. Может пойдут вам навстречу и заменят аппарат.

Подменный аппарат дать должны.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

За нарушение сроков, предусмотренных ст.20 Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Следовательно, и отвечать по ст.23 Закона за нарушение срока ремонта и предоставления подменного аппарата, может и сервисный центр.

0
0
0
0
Артур Анатольевич Келешян
Артур Анатольевич Келешян
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Добрый Вечер. Да имеют право, т.к по ФЗ «О защите прав потребителей» телефон является технически сложным товаром, поэтому продавец праве забрать его на экспертизу.
0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Доверенности нотариуса
Если по доверенности, то нужно ли ее заверять нотариально?
Здравствуйте! После смерти отца (в сентябре прошлого года) получил в наследство его автомобиль, вступил в права наследования этой весной и собираюсь теперь данный автомобиль продать, т.к. мне он не нужен. Уже и покупатель имеется. Однако я живу в Петербурге, а автомобиль находится в Челябинске (там жил мой отец), покупатель тоже из Челябинска. В связи с этим возникает ряд вопросов: 1) Можно ли не регистрировать машину по наследству, а сразу продать ее? Пока она не снята с регистрации. 2) Какие документы нужны покупателю в этом случае для регистрации? 3) В Челябинске у меня есть родственники, которые смогут показать автомобиль и передать его покупателю. Нужна ли доверенность, чтобы они продали эту машину там? Или лучше просто оформить договор купли-продажи между мной и покупателем? (переслать друг другу по почте для проставления подписей). Если по доверенности, то нужно ли ее заверять нотариально? 4) Для продажи по наследству нужны простые копии свидетельства о смерти и свидетельства о наследстве? Или только нотариальные? Буду очень признателен за ответ.
, вопрос №4090074, Владимир, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Могут ли мне запретить записывать какими то внутренними документами?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, можно ли записывать на диктофон разговор с руководителем, если работаю в банке? Должна ли об этом предупредить? Могут ли мне запретить записывать какими то внутренними документами? Данная запись будет использована только в суде в качестве доказательства нарушения моих прав.
, вопрос №4089323, мария, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Должен ли рабодатель предоставлять служебный транспорт работнику для работника если таковой не может на общественном транспорте добраться до места работы?
Должен ли рабодатель предоставлять служебный транспорт работнику для работника если таковой не может на общественном транспорте добраться до места работы?
, вопрос №4086643, Артём, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Должны ли предоставлять питание?
Работал в Иране, строительство АЭС. Компания Российская. Уволился по истечению срока договора 12 апреля 2024 года. Мне купили билеты на 14 апреля Тегеран - Москва, Москва - Красноярск ( до места прописки). 14 апреля в аэропорту отменили все рейсы, в связи с закрытием воздушного пространства. Отправили в посольство в РФ, заселили по 2 человека в комнату (бесплатно), питание не предоставляют. По срокам нахождения в Тегеране ответа нет. Вопросы: должны ли мне компенсировать дни пребывания в Тегеране? Обязаны ли делать доп соглашение с продлением договора и оплатой нахождения в стране места работы? Должны ли предоставлять питание? Если есть возможность доехать до другой страны(Армения) и от туда вылететь обязан ли работодатель купить билеты?
, вопрос №4085089, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 17.10.2016