8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать иск в суд, если магазин не возвращает деньги за некачественный товар?

Добрый день! Я купил телефон в компании МТС. Не прошло и месяца, как отказал микрофон, т.е. мой собеседник не слышит что я ему говорю. Они приняли телефон, отправили его в сервисный центр. После трех недель мне приходит смс сообщение что телефон можно забрать, и дефектов не обнаружено. Когда я пришел тут же при них позвонил, микрофон остался неисправным. Т.е. ничего по факту не было сделано. Тогда их менеджер долго заполнял форму о возврате денег, и сказал как придет ответ с офиса мы вам позвоним и вы заберете деньги. я прождал еще сутки, звонка не поступила. И когда я пришел, они мне говорят, забирай ваш телефон, мы не имеем право возвращать, т.к. у нас есть освидетельствование что телефон рабочий. Вот не знаю куда лучше обратиться, куда писать

Показать полностью
, Вячеслав, г. Северск
Дарья Лудина
Дарья Лудина
Юрист

Вячеслав, здравствуйте.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку Ваш телефон неисправен, а продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар рекомендую Вам обратиться с письменной претензией. В которой потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.

Согласно ст. 22 ЗоЗПП, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Т.е. по истечении 10-ти дней, в случае, если Продавец проигнорирует вашу претензию, либо оставит ее без ответа, Вы вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав потребителей, в котором потребовать возврата уплаченных денежных средств, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, а также штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Северск

Дарья, Добрый день! Спасибо за консультацию. Можно еще вопрос? Забирать ли мне телефон? Что я должен указать в претензии, т.е. мне так и и писать согласно ст. 22 Закона о Защите прав потребителя требую вернуть мне уплаченную мною стоимость телефона? Нужно ли делать копию? с подписью продавца салона об ознакомлении?

Я бы не стала забирать телефон, дабы в дальнейшем не было вопросов о том, что Вы его сломали уже после того как забрали с магазина.

Либо, когда будете забирать телефон, укажите, что недостатки исправлены не были.

Обязательно в двух экземплярах, чтобы было подтверждение предъявления претензии.

В претензии опишите ситуацию и в конце: на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22 ЗоЗПП, прошу: расторгнуть договор купли продажи, заключенный между ФИО и ООО____ от "__"______2016 г. и вернуть уплаченные денежные средства по данному договору в размере _____ рублей.

1
0
1
0
Артур Анатольевич Келешян
Артур Анатольевич Келешян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый Вечер. Обратитесь с претензией к продавцу, если претензия будет проигнорирована, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Помимо официального заработка, у него есть и другие доходы которые скрывает Сейчас хочу подать иск на
Здравствуйте, я воспитываю ребенка с инвалидностью с мужем в разводе, с ребенком не помогает. Психологически задавил и заставил подать на алименты 25%, (7000 руб.) пообещав помогать, но увы... помимо официального заработка, у него есть и другие доходы которые скрывает Сейчас хочу подать иск на взыскание алиментов в твердой денежной сумме, на взыскание дополнительных расходов на ребенка и на мое содержание, так как выйти на работу нет возможности. Скажите пожалуйста можно ли это все включить в один иск или необходимо 3 разных
, вопрос №4687550, Татьяна, г. Братск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Был пропущен срок подачи апелляции на судебное решение в отношении меня по причине того, что я не знал ни о суде, не о поданном иске
Добрый день. Был пропущен срок подачи апелляции на судебное решение в отношении меня по причине того, что я не знал ни о суде, не о поданном иске. Узнал о вынесенном решении случайно. На Госуслугах не было извещений. Предложения о досудебном решении по претензиям не получал. В момент подачи заявления истцом находился с сыном инвалидом детства на санаторно-курортном лечении. Официального статуса сопровождающего нет, им обладает только супруга. Хочу восстановить срок апелляции и обжаловать сумму компенсации до минимальной суммы. Например до 5000 рублей.
, вопрос №4687566, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
Добрый день. Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
, вопрос №4686129, Ruslan Mrm, г. Иваново
Защита прав потребителей
Как я могу вернуть деньги за товар?
Здравствуйте. Приобрела фильтр для воды в кувшин " Аквафор", но он не подошел по размеру. Магазин отказывается принять товар к возврату. Фильтр вскрыла из упаковки при продавце,прямо на кассе и тут же примерила( брала с собой кувшин). Фильтр из магазина не выносила.Чек имеется.Правомерно ли поступает продавец? Как я могу вернуть деньги за товар?
, вопрос №4685973, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2016