Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как закрыть ООО, если деятельность не велась и не открывался расчетный счет?
здравствуйте! у меня такой вопрос, : планировали заняться предпринимательской деятельностью, открыли ООО около 6 мес, назад, но всилу непредвиденных обстоятельств ,никакой деятельности не проводилось, никуда и ни каких отчетов не сдавалось,, расчетных счетов не открывалось. . Как закрыть указанное ООО и каковы последствия?
Здравствуйте.
Вам нужно ликвидировать ООО в порядке, предусмотренном законом «О государственной регистрации юридических лиц» и законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Здравствуйте, Оксана!
Статья 57 ГК РФ Ликвидация общества
1. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Первое, что нужно сделать — это принять решение участников о добровольной ликвидации и назначение ликвидационной комиссии. Уведомить налоговую службу о предстоящей ликвидации путем подачи формы Р15001. Так же необходимо подготовить промежуточный ликвидационный баланс.
Публикуете в Вестник гос.регистрации сообщение о ликвидации ООО.
После того как все процедуры по ликвидации выполнены, необходимо известить регистрирующий орган о ее завершении, представив соответствующий пакет документов (заявление по форме N Р16001, заверенное нотариально и квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.).
Ликвидировать компанию добровольно необходимо в следующем порядке:
Этап 1. Принятие решения о ликвидации компании. Участники ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО. Также на этом же собрании обычно принимается решение о назначении ликвидационной комиссии и ее председателя (или ликвидатора), которая руководит деятельностью компании в процессе ликвидации и является лицом, имеющим право действовать без доверенности. О принятых решениях в течение 3 дней нужно подать сведения в регистрирующий орган. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
Уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации.
Фонды уведомлять более не нужно, соответствующая норма отменена (п. 3 ч. 3 ст. 28 Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах…»).
Этап 2. Публикация в «Вестнике»
О планируемом прекращении деятельности необходимо уведомить всех известных и потенциальных кредиторов. Для этого нужно опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» извещение о ликвидации ООО. Документы для «Вестника»:
Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);
Сопроводительное письмо (2 экз.);
Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек).
Этап 3. Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».
Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 20 Закона 129-ФЗ).
Утвержденной формы промежуточного и [окончательного] ликвидационных балансов нет, обычно компании ориентируются на обычный бухгалтерский баланс, добавляя в известную форму нужные реквизиты.
Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи:
• Уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально.
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не нужно. Решение вы предоставляете нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ сохраняете у себя в документах.
Этап 6. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация ООО
Заявителем при подаче заявления на ликвидацию является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Решение об утверждении ликвидационного баланса;
Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
Ликвидационный баланс;
Справка из ПФР об отсутствии задолженности перед ПФР (можно не предоставлять, так как при отсутствии справки регистрирующий орган затребует ее у ПФР сам);
Госпошлина за ликвидацию ООО в размере 800 рублей.
Кроме того, надо помнить, что при ликвидации необходимо выполнить ряд сопутствующих действий, таких как:
Закрытие расчетного счета;
Передача документов в архив;
Уничтожение печати.
Удачи Вам :)