Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с задолженностью по закрытой кредитной карте
1. У меня была в в 2003 г. открыта карта СБ РФ с овердрафтом.
2. В апреле 2012 году карта была закрыта, с подписанием актов закрытия карты.
3. В марте 2015 г. СБ подал в суд с заявлением, что карта закрыта не была, на ней долг с процентами. При этом информации о существовании карты нет и не было нигде (в т.ч. в Сбербанк Он-лайн и пр.)
4. Суд затребовал у СБ все документы по карте. Ничего, кроме условий действия карты и распечатки проводок, не оказалось.
5. Тем не менее, суд принял решение в пользу СБ:
- 2500 USD долга
- 3900 USD процентов
6. Апелляция оставила решение в силе.
7. Знакомый адвокат отметил, что отсутствие договора является грубым нарушением спора, а условия действия к карте не относятся, и направил в СБ запрос с требованием предоставить договор и прочие документы.
8. Из СБ пришел ответ:
- договора и условий к карте нет, поэтому овердрафт не обоснован
- долг в 800 USD мной был погашен
- предложение погасить 1700 USD
- на проценты на писать претензию к банку (фактически обозначена готовность отказаться от них)
9. В августе СБ передал решение приставам.
10. Я устно переговорил с банком, написал по их совету и в соответствии с письмом СБ претензию в банк с предложением зафиксировать соглашение о погашениие в размере 1700 USD.
11. СБ ответил, что предоставит письменный ответ в течение 30 дней.
12. Приставам передал запрос об отсрочке исполнения ввиду изменившейся позиции истца.
13. Прошло 2 месяца. СБ 2-й раз присылает письмо о новом сроке рассмотрения претензии, теперь до 90 дней.
Мое отношение: я считаю все происходящее беспределом и сговором банка с судом.
Запрос: хочу подать в суд на СБ с требованием принуждения банка к действию в соответствии с их собственным письмом.
Александр, добрый вечер.
Ну, во-первых, Ваш адвокат прав, но, к сожалению суды побаиваются судить против Сбербанка. Сроки обращения в суд ими соблюдены, неважно закрыта ли ФАКТИЧЕСКИ была карта или нет.
Обратиться в суд с таким требованием Вы можете — но сами понимаете… Пробуйте обжаловать уже состоявшееся решение в самой последней инстанции — Верховный суд.
Но ведь теперь получен ответ банка - они письменно признали меньшую задолженность. Почему в соответствии с их же письмом суд не должен пересмотреть решение ? С этим даже пристав согласна.
Александр, повторю еще раз. Вы правы. Суд ДОЛЖЕН пересмотреть свои решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Но в самом суде представитель банка может заявить, что это их письмо «ошибка», «недоразумение» и т.д. У меня были споры со Сбербанком и я видел, как они ведут себя в суде и как ведут себя судьи. Вроде бы никто не понимает, о чем речь. Поэтому в суд обращаться НУЖНО обязательно. А как уж в самом суде дело пойдет… В один из последних разов, когда я в интересах своего клиента и в подтверждение своей позиции предоставил суду квитанцию-чек из банкомата Сбербанка — суд и представитель банка почти в голос сказали: Я не знаю откуда Вы это взяли… Как-то так...