Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают деньги за некачественный смартфон, который на гарантии
Здравствуйте! 15.09.2016 г. купила смартфон в салоне связи "Мегафон". На следующий день он стал зависать буквально после нескольких звонков. 23.09.2016 я обратилась в салон с целью возврата денег за неисправный смартфон. Мне отказали. Мною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. После рассмотрения претензии "Мегафон" ответил, что я могу обратиться к ним и сдать смартфон на диагностику либо сделать независимую экспертизу. И если заявленные мной недостатки смартфона будут признаны гарантийным случаем, мне вернут деньги или обменяют на другой смартфон. Подскажите, как лучше поступить? Попробовать решить с компанией в до судебном порядке или стоит провести экспертизу (и какую лучше, независимую или в сервисном центре, который сотрудничает с компанией)? Или сразу обращаться в суд? Спасибо!
Экспертизу обязательно необходимо проводить. Просто салон бесплатно для Вас проведет экспертизу. Не стоит переживать. Если заводской брак Вам вернут деньги или заменят на товар надлежащего качества.
Евгения, добрый вечер. В данном случае (раз Вами написана уже претензия в их адрес), Вам лучше обратиться в суд с ЭТИМИ же вопросами. Экспертизу по Закону о защите прав потребителей обязаны делать они за свой счет. Иначе — Вам предлагают оплатить экспертизу сейчас своими силами, хотя это не Ваша обязанность. Вы должны написать претензию (что и сделали), если не будет действий ос стороны продавца — обратиться в суд. А дальше их обязанность доказывать свои доводы. Удачи Вам.
Здравствуйте Евгения!
Мною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. После рассмотрения претензии «Мегафон» ответил, что я могу обратиться к ним и сдать смартфон на диагностику либо сделать независимую экспертизу.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом в десятидневный срок входит и проверка качества товара, отдельного срока для проверки проведения качества товара при предъявлении требования о возврате уплаченной суммы ЗоЗПП не предусмотрено. Вам необходимо было сдать продавцу товар и вручить письменную претензию, на втором экземпляре необходимо было потребовать поставить отметку о принятии (дата получения, ФИО, должность, подпись лица, получившего претензию, печать). Больше от Вас никаких действий в десятидневный срок не предусмотрено. Если в течение 10 дней с даты получения претензии продавец Вам не вернул денежные средства, то Вы вправе обратиться в суд.
При этом в десятидневный срок входит и проверка качества товара, отдельного срока для проверки проведения качества товара при предъявлении требования о возврате уплаченной суммы ЗоЗПП не предусмотрено
Терехина Светлана
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Уважаемый Роман Валентинович! Если Вы очень внимательно прочитает мой ответ, то увидите, что написано! Я написала, что при предъявлении требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец обязан удовлетворить требование в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 ЗоЗПП). а также было разъяснено, что в предусмотренной десятидневный срок входит и проверка качества товара, если будет такая необходимость, а также мной было указано, что по требованию о возврате уплаченной суммы отдельный срок для проведения проверки качества товара не предусмотрен ЗоЗПП, а именно ст. 22 ЗоЗПП. Если Вы найдете в ст. 22 ЗоЗПП противоречащее моему ответу, то пишите! Приму к сведению! Прошу прощения, но я не разъясняла процедуру замены товара и к моему ответу ст. 21 ЗоЗПП явно не подходит!
Без экспертизы не обойтись. Чем Вы в суде будете доказывать доводы изложенные в исковом заявлении. Ответчик скажет, что Вы залили телефон или уронили его. Сначала экспертиза за счет продавца, а потом при необходимости, обращение в суд. Но я думаю, что до суда дело не дойдет. Продавец добровольно выполнит Ваши законные требования.
А могу ли я потребовать проведение экспертизы в моем присутствии?