Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

188 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
188 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я обменять товар или забрать за него деньги обратно?

Здравствуйте! 15.06.12г. взял в кредит холодильник с гарантией 2 года, 2 недели назад стала не закрываться дверь, закрывается только лишь при физическом усилии, неделю назад обратился в магазин, через день пришел человек от магазина посмотрел и ушёл, сказал надо регулировать дверку и что придет в ближайшее время, до сих пор никого нет, и буквально сейчас уже перестала гореть лампочка при открывании и закрывании дверки. Мне уже не по душе этот товар и я бы хотел его обменять или вернуть деньги, возможна ли это, если я взял его в кредит? Заранее благодарю за ответ!

10 Августа 2012, 14:25, вопрос №13997 Павел, г. Тавда
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 945 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Железняк Алексей Анатольевич

    Здравствуйте!

    Не важно как вы приобрели товар в кредит или в рассрочку, или сразу полностью оплатив его стоимость. Если Вам продали товар ненадлежащего качества, Вы имеете право предьявить претензию продавцу или изготовителю данного товара в течение гарантийного срока, или в течение 2 лет если гарантийный срок на товар не установлен, либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.

    Статья 475 ГК РФ предусматривает следующие последствия передачи товара ненадлежащено качества:

    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    Согласно ст. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

    - в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) Согласно данного перечная холодильник относится к технически сложным товарам.

    Таким образом, Вам необходимо определить являются ли выявленные Вами недостатки существенными, и действовать в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

    Рекомендую обратиться к руководителю магазина в котором вы приобрели товар с письменной притезией, в двух экземплярах. Один экземпляр отдаете сотруднику магазина, и требуете на втором поставить отметку о принятии претезии. В претензии опишите сложившуюся ситуацию, укажите на выявленные Вами недостатки в товаре. Предложите варианты разрешения возникшей проблеммы, и ждите официального ответа.

    На основании полученного ответа можно будет решать как действовать дальше.

    10 Августа 2012, 15:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats