8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сломался телевизор аккурат после истечения гарантийного срока

Купил телевизор Мистери 17 августа 2015 года. Он сломался после гарантийного срока в 12 месяцев. Хочу вернуть деньги, это же неправильно когда сложгая техника так быстро ломается. Кроме того я слышал согласно законам важно понятие срока службы. Что делать?

  • image
    .jpg
Уточнение от клиента

На всякий случай прикладываю чек и гарантийный талон.

, Алексей, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Алексей!

Напишите претензию продавцу, если он откажется проводить гарантийный ремонт, то Вы можете провести независимую экспертизу, и если экспертиза покажет, что телевизор сломался именно из-за заводских недостатков, а не по Вашей вине или неправильной эксплуатации, то Вы имеете право требовать возмещения убытков и возврата денег, если телевизор не подлежит ремонту и возмещения расходов на экспертизу.

Согласно закону «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Я купил товар в городе Вологде, а живу в Москве. Могу ли я в столице вести весь процесс? Покупался в магазине DNS, он представлен по всей стране. Кому все таки предьявлять претензию: магазину или производителю?
Алексей

Вы можете предъявить данное требование, как к продавцу (в любой магазин его сети), так и к производителю.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Спасибо за советы. Буду добиваться через продавца вернуть деньги.

Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Алексей, добрый день! Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

в тоже время

5. В случаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно само по себе истечение гарантийного срока еще не лишает вас права предъявлять требования к продавцу в связи с некачественным товаром. Пишите письменную претензиюисходя из положений ст. 18 итого что телевизор является технически сложным товаром

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

при этом, согласно той же ст. 18 Закона оЗПП

В случае спора о причинах возникновения
недостатков
товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ.

Я купил товар в городе Вологде, а живу в Москве. Могу ли я в столице вести весь процесс?

Покупался в магазине DNS, он представлен по всей стране.

Кому все таки предьявлять претензию: магазину или производителю?

Я купил товар в городе Вологде, а живу в Москве. Могу ли я в столице вести весь процесс?
Алексей
2. Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи,изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

абзац второй и пятый это замена товара либо устранение недостатков. Вам конечно лучше предъявлять у себя в городе данные требования если и там есть представительство. Что касается суда то с иском о защите прав потребителей вы вправе обратится в суд по месту вашего жительства. Что касается перевозки то если товар весом менее 5 кг то перевозка на вас если более — то на продавце

0
0
0
0
Антон Кузьмин
Антон Кузьмин
Юрист, г. Вологда

Добрый день, Алексей. Согласен в коллегами, Вы можете обратиться в любой магазин DNS, не обязательно ехать в Вологду.

Порядок Ваших действий довольно прост:

1) обращаетесь в магазин с требованием ремонта согласно ст.19 ЗоПП («Закон о защите прав потребителей»).

2) Делают — хорошо. Не делают — обращаетесь к любому независимому эксперту, для проведения экспертизы на предмет причины поломки.

3) С результатами (экспертным заключением) Вы можете снова обратиться к продавцу в целях попытки досудебного урегулирования данного вопроса. Но помимо гарантийного ремонта Вы можете уже требовать оплату привлеченного специалиста (эксперта). Если сделают — хорошо.

4) Если нет — обращаетесь с исковым заявлением в суд. Так как здесь будет вопрос по ЗоПП, то госпошлину платить Вам не надо. Так же Вы можете привлечь либо юриста для защиты прав, либо центр правовой помощи потребителей (любой), который помимо всего прочего сможет взыскать с продавца штраф (как правило такие центры работают бесплатно, а потом берут себе 50% штрафа).

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Теперь арендодатель прислал мне претензию, в котором указано что в случае если я в установленный срок не
У меня в аренде есть земельный участок, который был получен мной по результатам аукциона. Согласно договора аренды я должен платить арендодателю (администрации) 20000 руб в год. По истечении времени кадастровая стоимость данного участка изменилась и стала больше. Арендодатель просил подписать доп соглашение, в котором предусмотрено повышение арендной платы на 40000 руб, так как кадастровая стоимость изменилась. Я отказался. Теперь арендодатель прислал мне претензию, в котором указано что в случае если я в установленный срок не подпишу данное доп соглашение, он подаст в суд на расторжение договора аренды, возникает вопрос , насколько законно в подобном случае повышение размера арендной платы, и насколько законно требовать подписать такое доп соглашение, ведь по результатам аукциона арендная плата была установлена и договором не предусмотрено её изменение.
, вопрос №3939949, Руслан, г. Кизилюрт
Налоговое право
Скажите, могу ли я оказывать свои услуги ООО, если сломается их транспорт?
Здравствуйте. Похожие вопросы были!У меня такой!я работаю в ООО, водителем людей,также работаю ИП,свой бизнес по ремонту авто. Скажите,могу ли я оказывать свои услуги ООО,если сломается их транспорт? Нет препятствий этому?
, вопрос №3939113, Надежда, г. Пушкино
Защита прав потребителей
Добрый день, ситуация в следующем; мы проживаем на 1 этаже, у нас сломалось уже 2 бойлера и 1 стиральная машинка
Добрый день, ситуация в следующем ; мы проживаем на 1 этаже, у нас сломалось уже 2 бойлера и 1 стиральная машинка, все отработала не более 2-3 месяцов, исходя из этого мы предположили что атмосферное давление воды не соответствует нормам, нам сказали что нужно ставить манометр который регулирует давление, [ хотим написать претензии к УК, и попросить их составить комиссию и зафиксировать на бумажном носителе что давление у них в норме. Манометр я так понимаю мы должны установить за свой счет ! P.S скорей всего после моего звонка они убавили атмосферное давление по нормам.
, вопрос №3937613, Сергей Альбертович Бухаров, г. Санкт-Петербург
600 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Мой молодой человек в несовершеннолетнем возрасте (2019 году) был осужден по: Статья 30 Часть 3, Статья 228.1 Часть 5 на срок 4 года с лишением свободы
Добрый день! Мой молодой человек в несовершеннолетнем возрасте (2019 году) был осужден по: Статья 30 Часть 3, Статья 228.1 Часть 5 на срок 4 года с лишением свободы. 23.09.2019 года был отправлен в СИЗО, где и остался работать, вышел досрочно в 21 году. По его воспоминаниям его судимость должна погаснуть весной 25 года. Условного срока нет. Вопросы: 1) может ли он выезжать за территорию РФ 2) повлияет ли на мою работу в банковской сфере замужество за ним, если это произойдет после того как срок будет погашен? Спасибо!
, вопрос №3937308, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили стиральную машинку.в эльдарадо.сломалась через месяц.отвезли в эльдорадо нвм на 40 день вернуль побитую поцарапаную и толком не отемантированую машинку
купили стиральную машинку ..в эльдарадо.сломалась через месяц.отвезли в эльдорадо нвм на 40 день вернуль побитую поцарапаную и толком не отемантированую машинку. оставили уних не стали забирать. хотим или обменять .
, вопрос №3936610, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2016