8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Судебные приставы бездействуют

Здравствуйте!

Я живу с 3-мя несовершеннолетними детьми в г. Новосибирске. Бывший муж в г. Геленджике, работает в п. Волна (недалеко от Анапы). Содержания детям не оказывает. Подала на алименты, суд вынес решение о взыскании с него алиментов. Отправила документы судебным приставам в г. Геленджик 10 августа с.г. 18 авг. пришло подтверждение о получении ими документов. Прошёл месяц, алиментов нет. Звоню судебным приставам, они долго искали, сказали, что документ на исполнении, дали сотовый исполнителя. Через неделю звоню исполнителю, она когда узнала фамилию сразу бросила трубку и все звонки сбрасывает. Что делать? Уже 1,5 месяца приставы бездействуют. К кому обращаться? У меня есть опасения, что это что-то сделал бывший муж, т.к. в заявлении я указала все координаты, в т.ч. его телефон. Помогите, пожалуйста, уже почти пол-года я одна содержу троих детей.

Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Новосибирск
Алексей Погуляйко
Алексей Погуляйко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Татьяна. Полагаю, что в данном случае есть два способа разрешения проблемы:

1. Обращение в прокуратуру по месту нахождения отдела службы судебных приставов с жалобой на бездействие пристава-исполнителя;

2. Обращение в суд в порядке Гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ также с жалобой на бездействие данного должностного лица.

В данном случае я бы посоветовал бы обратиться в прокуратуру, так как прокурор вправе провести проверку бездействия службы ССП, внести преставление об устранении выявленных нарушений и привлечь к ответственности виновного лица при наличии тому оснований.

Кроме того, если после обжалования бездействия ССП, данный орган по-прежнему не принимает меры, то можно обратиться в территориальный следственный отдел СК РФ с заявлением о привлечении судебного пристава исполнителя по ст. 315 УК РФ — злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Татьяна!

Вы вправе оспорить бездействие пристава вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности или в суд.

Также можно обратиться к прокурору.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О судебных приставах»

Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью
1. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)
2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
0
0
0
0

Срок для обращения в суд — 10 дней со дня, когда Вам стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

КАС РФ

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
0
0
0
0
ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ
М.М. СКУРАТОВСКАЯ
Скуратовская Маргарита Михайловна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры предпринимательского права гражданского и арбитражного процесса Российской правовой академии Минюста России.
Расширив полномочия судебных приставов по принудительному исполнению требований исполнительных документов, законодательство РФ предусматривает ряд положений, способствующих гармонизации прав взыскателя и должника, в частности, путем введения института обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России.
Ключевые слова: исполнение; обжалование; решение суда; подведомственность; пристав-исполнитель; постановление; действие; должностное лицо.
Contesting decisions, actions (non-action) of a bailiff
M.M. Skuratovskaya
Skuratovskaya Margarita Mikhaylovna, Candidate of Laws, Associate Professor, Associate Professor of the Entrepreneurial Law, Civil Law and Arbitrazh Procedure Department of the Russian Law Academy of the Russian Federation Ministry of Justice.
While providing bailiffs with strong authorities in enforcement of executory documents, the legislation of the Russian Federation prescribes several rules which are aimed at harmonizing rights of the debtor and the creditor, in particular, by creating the institute of contesting decisions, actions (non-action) of bailiffs and other officers of the Federal Bailiff Service of the Russian Federation.
Key words: execution; contesting; court decision; jurisdiction; bailiff; decision; action; officer.
Исполнение решения суда является важнейшим элементом государственной судебной системы. Право на судебную защиту вытекает из конституционного права на обращение заинтересованного лица в суд в случае нарушения его законных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» <1> закреплены принципы исполнительного производства. Одним из таких принципов является законность совершения исполнительных действий. При рассмотрении жалоб судом разрешается вопрос именно законности (незаконности) действий судебных приставов-исполнителей.
— <1> СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
Деятельность судебных приставов-исполнителей регулируется Федеральными законами «Об исполнительном производстве», от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» <2>, АПК РФ, ГПК РФ, ведомственными нормативными актами.
— <2> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3590.
Статья 46 Конституции РФ устанавливает, что каждому предоставлено право обжаловать постановления, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Это же право закреплено и в Законе РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» <3>, и в ряде других законов.
— <3> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 685.
Существенно расширив полномочия судебных приставов по принудительному исполнению требований исполнительных документов, законодательство РФ предусматривает ряд положений, способствующих гармонизации прав взыскателя и должника. В частности, путем введения института обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России (старшего судебного пристава, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, Главного судебного пристава Российской Федерации и их заместителей) в порядке подчиненности, а также в судебном порядке.
Служба судебных приставов является составным звеном системы органов исполнительной власти Российской Федерации, они уполномочены принимать решения, обязательные не только для всех участников исполнительного производства, но и для других лиц. Все это свидетельствует об особом публично-правовом характере отношений, возникающих в связи с подачей жалобы на действия судебного пристава-исполнителя, которые требуют процедуры рассмотрения, отличной от той, что предусмотрена для частноправовых споров.
Действующее законодательство об исполнительном производстве является комплексным, соединяющим в себе нормы различной отраслевой принадлежности (гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного процессуального, гражданского и иных отраслей права) и рассчитанным на реализацию актов как судебных, так и несудебных юрисдикционных органов (налоговых, административных и др.). В связи с этим можно также утверждать, что обжалование постановлений действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя — это межотраслевой институт гражданского процессуального права и арбитражного процессуального права.
Судебный пристав-исполнитель согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О судебных приставах» является должностным лицом, состоящим на государственной службе, обжалование его действий будет сходно с обжалованием действий иных должностных лиц, а также государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, вместе с тем иметь свою специфику, обусловленную исполнительным производством.
Согласно законодательству РФ, в частности Кодексу РФ об административных правонарушениях, должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Отличительной особенностью должностного лица является не срок осуществления им своих полномочий, а именно специфические полномочия, осуществление функций представителя власти либо выполнение организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных функций и место в системе органов (государственный орган или орган местного самоуправления).
Возможность судебного обжалования любых постановлений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц гарантируется ст. 46 Конституции РФ, которая обладает прямым и непосредственным действием. Необходимо отметить, что в АПК РФ жалобы сторон исполнительного производства на действия судебных приставов-исполнителей приравнены к жалобе на действия должностных лиц. В ГПК РФ норма об обжаловании сформулирована иначе: подача жалобы не влечет возбуждения дела, возникающего из административно-правовых отношений (ст. 441 ГПК РФ, содержащая данную норму, включена в раздел «Производство, связанное с исполнением постановлений судов и постановлений иных органов»). Поэтому возникает вопрос о правовой природе жалоб на постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя. В процессуальной литературе было высказано множество точек зрения относительно порядка рассмотрения жалобы на постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.
Жалобы на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей рассматривают как суды общей юрисдикции, так и арбитражные суды.
Подведомственность таких дел определяется исходя из того, какой суд выдал исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство.
Если жалоба подается в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного иным органом, то определяющим критерием подведомственности является должник по исполнительному производству. Если это организация или индивидуальный предприниматель, то жалоба подлежит рассмотрению арбитражным судом, если это гражданин — судом общей юрисдикции. В связи с этим судам следует отказывать в принятии жалоб, поданных с нарушением правил подведомственности на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, с разъяснением права и порядка обжалования.
Обжалование постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя представляет собой форму судебного контроля в исполнительном производстве, имеющую своей целью защиту прав и интересов сторон исполнительного производства.
При этом действующее исполнительное законодательство предусматривает возможность обжалования действий судебных приставов-исполнителей как в порядке подчиненности, так и в арбитражные суды или федеральные суды общей юрисдикции. Однако Закон об исполнительном производстве сам порядок предварительного внесудебного обжалования постановлений действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не устанавливает.
Подсудность этих дел прямо указана в Законе об исполнительном производстве — по месту нахождения должностного лица — судебного пристава-исполнителя.
В настоящее время обжалование сторонами исполнительного производства действий судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом, или отказа в совершении таких действий производится в арбитражном суде по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях, по всем иным исполнительным документам жалобы подаются в суд общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Правила определения подсудности жалобы существенно отличаются от тех правил, которые закрепляют подсудность прочих дел, возникающих из публичных правоотношений. Так, согласно ст. 441 ГПК РФ жалобы на действия судебного пристава-исполнителя подаются в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, и не могут подаваться в суд по месту жительства заявителя.
Подсудность таких жалоб по-разному трактуется Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, что вызывает правоприменительные трудности. Так, Верховный Суд РФ разъяснил, что если исполнительный лист был выдан районным судом или другим федеральным судом, то жалоба подается в районный суд, а если мировым судьей — мировому судье, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель <4>. А Конституционный Суд РФ определил, что жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть предметом рассмотрения только в районном суде <5>. Представляется, что суды при определении подсудности указанных жалоб должны руководствоваться определением Конституционного Суда РФ, исходя из требований инстанционной судебной иерархии. Следовательно, мировые судьи должны передавать начатые и неоконченные производством дела по жалобам на судебных приставов в соответствующие районные суды по подсудности в соответствии со ст. 23 ГПК РФ.
— <4> Ответы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации на вопросы судов по применению норм Гражданского процессуального кодекса РФ от 24 марта 2004 г. // СПС «КонсультантПлюс».
<5> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2006 г. N 443-О «По жалобе гражданки Аксеновой Эммы Васильевны на нарушение ее конституционных прав положением части первой статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. N 2. Ст. 406.
Из данного правила есть одно исключение. Если исполнительное производство (в рамках которого производились обжалуемые действия (бездействие) либо было вынесено обжалованное затем постановление или иной документ) входит в состав сводного исполнительного производства, в котором в числе исполнительных листов есть хотя бы один суд общей юрисдикции, то заявление будет рассматривать именно последний.
Такой вывод сделан с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ, согласно которым, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции (п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77 <6>).
— <6> Вестник ВАС РФ. 2004. N 8.
В подобных случаях необходимо исходить не столько из факта наличия в сводном исполнительном производстве исполнительных документов, оспаривание действий по исполнению которых отнесено к подведомственности суда общей юрисдикции, а оценивать в каждом конкретном случае: затрагивает ли разрешение дела права физических лиц, которые не могут быть участниками арбитражного процесса (например, наложение ареста в целях исполнения всех исполнительных документов, входящих в сводное исполнительное производство, оценка всей совокупности арестованного имущества, распределение взысканных сумм и т.д.).
И, напротив, некоторые из оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя никак не влияют на права других участников сводного исполнительного производства (возбуждение исполнительного производства, определение размера подлежащего взысканию исполнительского сбора, отказ в отводе судебного пристава-исполнителя и т.д.) и, следовательно, могут быть отнесены к подведомственности арбитражного суда. Однако рассмотрение жалобы прямо или косвенно всегда будет затрагивать интересы всех участников исполнительного производства. Все они подлежат извещению о рассмотрении такой жалобы, в том числе и граждане — взыскатели и должники по исполнительному листу суда общей юрисдикции. Поэтому рассмотрение таких жалоб должно быть отнесено к компетенции судов общей юрисдикции.
В состав участников дела по обжалованию постановлений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей входят: взыскатели, должники и иные лица, заинтересованные в исполнительном производстве. Если обжалуемое решение вынесено в рамках сводного исполнительного производства, а его участниками являются все взыскатели, в пользу которых выданы документы, то судебный акт, решающий вопрос законности постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, может повлиять на права и обязанности каждого из них.
Руководствуясь данными выводами, суды при рассмотрении дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) пристава-исполнителя должны привлекать к участию в деле в качестве заинтересованных лиц всех взыскателей по сводному исполнительному производству. Это направлено на защиту интересов всех его участников.
Судебный пристав-исполнитель обязан присоединять к сводному производству все вновь поступившие исполнительные листы в отношении одного взыскателя и нескольких должников и (или) одного должника и нескольких взыскателей, нередки ситуации, когда эти документы поступают непрерывно, суд привлекает новых лиц и откладывает судебное заседание для их уведомления.
Если рассматривать более подробно лиц, участвующих в исполнительном производстве, которые могут быть субъектами обжалования постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, то ранее суды именовали лиц, участвующих в деле, взыскателем, должником, судебным приставом-исполнителем. Сегодня данные участники именуются как заявитель и заинтересованные лица в соответствии со ст. 34 ГПК РФ, ст. 40 АПК РФ.
Законодатель в ст. 48 Закона об исполнительном производстве не дает определения лиц, участвующих в исполнительном производстве, он устанавливает круг лиц, участвующих в исполнительном производстве. Положения статьи имеют общий характер, так как их права, обязанности и полномочия закреплены в других статьях Закона. Таким образом, лица, участвующие в исполнительном производстве, имеют юридическую заинтересованность в исполнительном производстве как от своего имени, так и от имени других лиц в защиту прав и законных интересов личности, государства и общества в целом.
К сожалению, Закон об исполнительном производстве не предусматривает также возможность принесения прокурором представления (жалобы) на постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя. Анализ ч. 5 ст. 52, ч. 2 ст. 198, ст. 329 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы в арбитражном суде и по заявлению прокурора.
Право прокурора обжаловать действия судебного пристава-исполнителя можно вывести также и из надзорной функции прокуратуры, но поскольку формы реагирования прокурора на обнаруженные нарушения закона различны, многие ученые-процессуалисты предлагают закрепить это право в Законе об исполнительном производстве.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением об обжаловании (оспаривании) действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть реализовано только в порядке ст. 45 ГПК и ст. 52 АПК. В соответствии с данными процессуальными нормами в арбитражном процессе прокурор не вправе возбуждать дела данной категории, а в гражданском процессе обращение прокурора возможно лишь в защиту прав гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В процессуальном законодательстве России вопрос о субъектном составе лиц, участвующих в деле об обжаловании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, решается достаточно четко: при обжаловании действий пристава одной из сторон исполнительного производства к участию в деле должна быть привлечена противоположная сторона исполнительного производства.
Статья 441 ГПК РФ ввела важнейшую новацию о возможности обжалования действий судебного пристава не только взыскателем и должником по исполнительному производству, но и любым другим лицом, чьи права и свободы были нарушены действием или решением судебного пристава. В данном случае указанное лицо будет выступать в деле в качестве заявителя, а взыскатель, должник по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель — в качестве заинтересованных лиц.
Обжалование постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя отличается от прочих публично-правовых споров тем, что оно возбуждается на основании не заявления, а жалобы.
Гражданам принадлежит право выбора: обратиться ли к вышестоящему должностному лицу (старшему судебному приставу, Главному судебному приставу субъекта РФ, Главному судебному приставу РФ) или в суд. Порядок досудебного разбирательства не является обязательной стадией.
Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности. При этом должны совпадать предметы заявления и жалобы. Вступившее в законную силу решение суда является основанием для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности. Подача же жалобы в порядке подчиненности на те же постановления, действия (бездействие), которые оспариваются в суде, препятствием для рассмотрения дела судом не является.
Представляется необходимым извещение лица, подавшего жалобу, о приостановлении ее рассмотрения в связи с принятием судом аналогичного заявления.
По результатам рассмотрения жалобы по существу должностное лицо службы судебных приставов принимает соответствующее постановление.
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

В данном случае Вам стоит обратиться к главному судебному приставу субъекта с жалобой на длительное бездействие пристава, что ведет к нарушению прав несовершеннолетних, где опишите ситуацию и просите организовать контроль за ведением данного конкретного ИП, укажите на то, что в нарушение закона, о принятых решениях, Вы не извещаетесь, копии постанволений Вам не направлены

r23.fssprus.ru/rukovodstvo_kontora/

Кроме того, есть смысл обратиться и в прокуратуру города с аналогичной жалобой на пристава.

prokuratura-krasnodar.ru/prokuratura-g-gelendzhika

Все это вкупе может дать искомый результат

На данной стадии, к сожалению это все что можно сделать

Если и это не поможет, то тогда придется обжаловать его бездействия в суде

0
0
0
0

Сразу оговорюсь, что Ваше обращение в прокуратуру, скорее всего перенаправят начальнику отдела СП, где ведется производство с требованием рассмотреть и дать Вам ответ.

Тем не менее действовать надо таким образом

0
0
0
0
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Безгодов Александр

Спасибо, я в курсе. А для чего это Вы привели?

0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Добрый день!

Вам необходимо обратиться в суд с административным иском о признании незаконным бездействия пристава, опираясь на следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об
исполнительном производстве» задачами исполнительного производства
являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других
органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской
Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав,
свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принудительное исполнение судебных актов,
актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу
судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5 ФЗ «Об исполнительном
производстве»).

В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об
исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных
документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие
исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их
представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и
органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях
иностранных государств, в порядке, установленном международным договором
Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению
исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по
исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в
нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо
принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных
документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае
исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении
должника — без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое
помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного
документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и
ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое
имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим
Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки
имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской
Федерации об оценочной деятельности (далее — оценщик); производить розыск
должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов
внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую
информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного
производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в
случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на
имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган), для проведения
регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке,
которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные
ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку
правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту
другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной
инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные
в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить
судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного
исполнения исполнительных документов.

В соответствии с п. 2
ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения
являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия,
совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника
имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по
исполнительному документу.

В силу ст. 36 указанного
Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть
исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня
возбуждения исполнительного производства. Данный срок хотя и не является
пресекательным, но служит гарантией соблюдения законных прав и интересов
взыскателя. Именно исходя из этого положения, все необходимые меры,
предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», должны совершаться
судебным приставом-исполнителем в течение двухмесячного срока с момента
возбуждения исполнительного производства.

Кроме того, в
исполнительных производствах судебным приставом-исполнителем не вынесено
постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении должника. Согласно
статье 105 выше указанного Закона, в случаях неисполнения должником требований,
содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для
добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа,
подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии
постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного
производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании
исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении
должником требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных
причин, во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в
отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и
устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 112
Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в
случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для
добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае
неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению,
в течение суток с момента получения копии постановления судебного
пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор
устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного
в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному
приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным
вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при
данных условиях обстоятельств. Однако в материалах исполнительного производства
постановление о взыскании исполнительского сбора отсутствует, не смотря на то,
что добровольный срок исполнения требований исполнительного документа уже истек.

В соответствии со ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», В случаях,
установленных настоящей статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе
исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника,
его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им
иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не
позволили установить местонахождение должника, его имущества или
местонахождение ребенка. По своей
инициативе или по заявлению взыскателя
судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по
исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если
сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в
отношении должника превышает 10 000 рублей, а также требования о взыскании
алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью
кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании
обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за
совершение преступления. По исполнительным документам, содержащим другие
требования, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе
объявить розыск:

1) должника по исполнительному
документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного
документа невозможно в отсутствие должника;

2) должника по исполнительным
документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного
документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по
исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника
превышает 10 000 рублей;

3) имущества должника по
исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по
исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника
превышает 10 000 рублей.

Таким образом, исходя из положений
данной статьи, по заявлению взыскателя судебный пристав исполнитель может
объявить розыск имущества должника. Однако исходя из трактовки указанной нормы
права, взыскателю для подачи заявления о розыске имущества должника необходимо
получить сведения о невозможности взыскания либо сведения об отсутствии у
должника имущества для взыскания. Между тем, судебным приставом-исполнителем
взыскателю такие сведения не предоставлялись. В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ «Об
исполнительном производстве», лица, участвующие
в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения
исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо
вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о
вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных
видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный
пристав-исполнитель поручает их доставить. Однако я не
уведомлялась судебным приставом-исполнителем о проведении каких-либо действий,
из чего можно сделать вывод, что такие действия попросту не проводились. Статья
50 ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляет мне право ознакомления с
материалами исполнительного производства. Однако данная статья никак не
отменяет обязанность должностных лиц службы судебных приставов направлять в мой
адрес необходимые документы.

0
0
0
0
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Безгодов Александр

Пересылают влегкую. Потому что большинство жалоб пишут на судебного пристава, а не начальника отдела. А так приставы не наделены полномочиями по рассмотрению жалоб, то все перенаправляется для рассмотрения к начальнику отдела.

0
0
0
0

А вообще суд — это, пожалуй, самая эффективная мера в случае с приставами. Если идет жалоба в прокуратуру, которая пересылается приставам — в 9 из 10 случаев жалобу не удовлетворяют. даже если потом пишется еще одна жалоба главному приставу региона. Как говорится — «свои своих не сдают». Существует очень много способов отказать в удовлетворении жалобы. Начиная от формальных оснований (не соответствие жалобы требованиям) и заканчивая массой пробелов в законодательстве «Об исполнительном производстве».

Говорю сейчас сама как бывший работник ФССП. Могу даже больше сказать — в каждом отделе судебных приставов, так же как и в каждом Управлении приставов есть свой рейтинг по удовлетворенным жалобам, который нельзя переступать. Потому что в конце каждого года Москва определяет лучшие регионы, в которых якобы все хорошо исполняется и все взыскатели всегда довольны. А статус лучшего — это премии приставам и особенно руководству, ценные подарки и т.д. Поэтому жалоба, которую Вы пишете в ФССП — считайте, что Вы ее написали просто так.

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Татьяна!

Если Вам известно место работы отца детей, то Вы можете обойтись и без судебного пристава и отослать исполнительный лист для исполнения непосредственно Работодателю. В этом случае работодатель обязан исполнять требования о взыскании алиментов, содержащиеся в исполнительном листе, удерживая их с заработной платы на счет, который Вы укажите в заявлении. В противном случае бухгалтер (в основном он ответсвенен за выдачу зарлаты и удержания из зарплаты) понесет уголовную ответсвенность по вышеупомянутой ст. 315 УК РФ.

Данная возможность предоставлена Взыскателю ст. 9 и ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

1.Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи,непосредственно взыскателем.

2.Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение).

С Уважением, Юрист Каравайцева Е.А.

0
0
0
0

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, в частности, судебными приставами:

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
-надзор за исполнением законов судебными приставами;

Быстрее всего Ваша проблема решается направлением исполнительного листа непосредственно Работодателю, если Вы знаете место работы Должника.

0
0
0
0
Не факт, что так быстрее. Лист уже лежит у приставов и чтобы направить его по месту работы, как минимум его нужно отозвать. И далеко не факт, что все решится быстро
Аникеева Светлана

Если должник официально трудоустроен, то организация обязана производить удержания из зарплаты и перечислять ее на счет, указанный в заявлении, взыскателем.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Рекомендую написать заявление об ограничении его специального права (права управления транспортным средством), если он имеет водительское удостоверение.

КоАП РФ, Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особеннойчасти настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Запрещен ли полет на самолете внутри страны, если есть долг от судебных приставов?
Запрещен ли полет на самолете внутри страны ,если есть долг от судебных приставов?
, вопрос №4094568, Ионела, г. Москва
Исполнительное производство
Подскажите пожалуйста можно ли самым оплачивать задолженности у судебных приставов
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста можно ли самым оплачивать задолженности у судебных приставов. И как правильно это делать.
, вопрос №4094431, Юлия, г. Иркутск
Исполнительное производство
Может ли судебный пристав выставить арестованное имущество на торги, если долг оплачивается?
Здравствуйте! Может ли судебный пристав выставить арестованное имущество на торги, если долг оплачивается? Исполнительное производство по алиментам, есть определенная сумма долга.
, вопрос №4094299, Галина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Судебные приставы разве таким занимаются?
Заказала платье онлайн. Посмотрела, отзывы плохие люди пишут. Сейчас угрожают по телефону через смс судебными приставами, если не заберу заказ с почты. Имею право не забирать? Судебные приставы разве таким занимаются?
, вопрос №4094016, Снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2016