Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

452 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
452 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я обменять сломанный золотой браслет?

Здравствуйте. Мне нужна помощь. Месяц назад я купила золотой браслет, вчера у меня он поломался(видно, что это заводской брак). У меня есть гарантийный талон на полгода. Но я не хочу его ремонтировать, так как он опять поломается. Могу ли я его обменять на другой или же потребовать деньги? Заранее благодарна.

23 Июля 2013, 23:39, вопрос №139250 Влада, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Чабин Сергей Юрьевич
    Чабин Сергей Юрьевич
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 1277ответов
    • 346отзывов

    Добрый час, Влада.

     Да, вы вправе на свое усмотрение вернуть, обменять или уменьшить стоимость
    любой «фабричной» драгоценной вещи, в т.ч. золотого браслета. В силу статьи 18 закона о защите прав потребителя, допускается
    возврат ювелирных украшений ненадлежащего качества.  

     Статья 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:

    «1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя».

    24 Июля 2013, 00:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чабин Сергей Юрьевич
    Чабин Сергей Юрьевич
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 1277ответов
    • 346отзывов

    Почти во всех «ювелирках» висит объявление, из которого следует, что ювелирные изделия якобы не подлежат обмену.
    Это лукавство.
    Магазины должны вывешивать список, который, согласно ЗоЗПП, называется:
    «ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ».

    То есть вы не можете вернуть браслет по мотиву «он не понравился», а вот сломанный — конечно, вправе.

    24 Июля 2013, 00:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats