Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Трактовка "пройти ТО через год". Погрешность
в сервисной книжке автомобиля указано, что ТО должно выполнится в интервале некоторого пробега либо через год эксплуатации, что наступит ранее. больше никаких уточнений. пробег достигнут не был, поэтому прошел ТО по временному сроку - через год + 2 месяца. принимая автомобиль на ТО мне сказали, что срок я просрочил и с гарантии слетаю, должен был сделать ровно через год, +\- месяц. я сказал делать все-равно, отметки ставить как есть по факту, потом разберусь правомерно ли меня снимать с гарантии. после заметил, что в сервисную книжку не проставили факта прохождения ТО вообще. но имеется наряд-заказ с пробегом, датой, чеком, что прошел это ТО. вопрос - правомерны ли действия тех. центра? могу ли я требовать проставить в сервисную книжку факт проведения работ (прошел год, собираюсь уже делать следующее ТО). и главное - правда ли я обязан был делать ТО через год +\- только ОДИН месяц? нигде не нашел документов о допустимой погрешности. где их искать и надо ли вообще задаваться вопросом их существования, если это не уточнено в документах, с которыми меня ознакамливали и которые я подписывал? быть может существует стандартная юридическая трактовка "через год"?
Здравствуйте, Виктор!
Никакой стандартной юридический трактовки на этот счет не существует. Гарантийный срок устанавливает изготовитель автомобиля и им же устанавливается порядок, что ТО нужно проходить после пробега автомобиля 10 или 15 тыс км. (в зависимости от марки и модели) либо через год с начала эксплуатации (что раньше наступит). Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр по рекомендации завода -изготовителя. Эти данные я привожу Вам из собственного многоразового опыта. Официального норматива о сроках (повторяю) не существует.
Виктор, здравствуйте.
Изначально давайте отталкиваться от общих правил, сформулированных Законом РФ «О защите прав потребителей»
Статья 5
6. Изготовитель (исполнитель)
вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Установление гарантийного срока товара — это право, а не обязанность продавца (изготовителя).
Реализация данного права предопределяет также установление ряда условий при соблюдении которых предполагается нормальное обеспечение эксплуатации транспортного средства. В первую очередь, завод-изготовитель на основании заводских испытаний определяет интервал прохождения ТО, предполагающего замену определенных узлов и агрегатов, жидкостей, комплектующих в автомобиле, обеспечивающих его нормальную и безопасную эксплуатацию.
Статья 7.
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
3.
Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Приобретя автомобиль, потребитель знакомится с условиями гарантийного обслуживания автомобиля и принимает для себя эти правила.
вопрос — правомерны ли действия тех. центра?
Виктор
В части снятия Вас с гарантийного обслуживания — правомерны, поскольку пропущенный срок прохождения ТО может явиться одним из оснований для возникновения недостатков в товаре в процессе его эксплуатации.
В части отказа в прохождении Вами ТО — отказ изначально был неправомерен. Здесь речь идет о публичном договоре, предполагающим оказание услуг, каждому кто к нему обратиться
Статья 426 ГК РФ
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
12. Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности.
13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).
В той части в какой Вам не поставили отметку о ТО в сервисную книжку — здесь стоит исходить из гарантийных обязательств по данному автомобилю — если в них (или в самой сервисной книжке) оговорено, что отметка при пропуске срока регулярного ТО не ставится — значит нарушения Ваших прав допущено не было.
и главное — правда ли я обязан был делать ТО через год +\- только ОДИН месяц?
Виктор
Установленную погрешность нужно смотреть в условиях гарантийного обслуживания автомобиля или в сервисной книжке. Если эти условия в ней оговорены, а Вы их приняли и согласились с ними (о чем имеется Ваша подпись — или это было отмечено в договоре купли-продажи) — то Вы обязаны проходить ТО с учетом установленной периодичности (включая погрешность).
Как это дело трактовать, если письменно нигде не фиксировано.
Виктор
Виктор, что по данному вопросу сказано в сервисной книжке или условиях гарантийного обслуживания Вашего автомобиля?
При разрешении Вашего вопроса стоит в первую очередь руководствоваться именно этими документами, поскольку обязанности водителя по обеспечению работоспособности деталей изложены в руководстве по эксплуатации и в сервисной книжке на транспортное средство.
п. 3.3 гарантийного талона, кратко:
"гарантия действительна при своевременном выполнении ТО."
Полный скан есть тут: https://pravoved.ru/question/914904/ . Более ничего не увидел.
Заголовок талона в сервисной книжке, дословно:
"Талон №2 технического обслуживания (выполняется в интервале 14500-15500 км либо через 1 год эксплуатации, что наступит ранее)"
Далее перечень работ, никаких уточняющих сносок по этому поводу нет.
Добрый вечер. Устанавливать сроки прохождения ТО, а также гарантийные условия и условия реализации данных обязательств, это право изготовителя, если законом не предусмотрено иное. В отношении автомобилей, данные условия назначаются изготовителем автомашины и он также устанавливает порядок их соблюдения. Так что что написано в сервисной книжке или в договоре, или инструкции по эксплуатации, так и должно быть. Но сведения о прохождении ТО они Вам в любом случае не занесли незаконно.
Здравствуйте!
Согласно «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.025-92» (утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)
4.16. Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях.
4.16.1. Утрата гарантийных обязательств на продукцию в целом:
— при невыполнении владельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов;
— несоблюдении периодичности и объемов выполнения работ технического обслуживания;
— превышении допустимых эксплуатационных параметров;
— при повреждении, в т.ч. в результате дорожно-транспортного происшествия, вследствие которого требуется замена одного из агрегатов (узлов), перечисленных в п. 3.16, или ремонт (замена) базовой детали этих агрегатов, а также, если требуется, замена или правка основания кузова (для автомобиля), рамы (для мототехники и грузовых автомобилей);
— при использовании продукции в спортивных мероприятиях, а также в учебных целях.
Что касается трактовки через год или пробега, то нигде это не разъясняется. Как правило ТО необходимо проходить сразу после наступления события.
Конечно Вы вправе потребовать проставить ТО в сервисную книжку, но это не обязательно при наличии наряд-заказа.
Но если срок не задокументирован, у меня могут быть свои объективные причины, почему я не мог явиться на ТО одинаково ни в течении минуты, ни в течении двух месяцев.
Виктор
Согласен.
В этом случае можете применить ст.10 Закона о защите прав потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если продавец откажет в гарантийном ремонте, то в претензии укажите, что информация о том когда конкретно проходить ТО по истечение года письменно не доведена.
А должна быть доведена в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).(п.3 ст.10 Закона)
«Талон №2 технического обслуживания (выполняется в интервале 14500-15500 км либо через 1 год эксплуатации, что наступит ранее)» Далее перечень работ, никаких уточняющих сносок по этому поводу нет.
Виктор
Если ничего не сказано, то имеет смысл поспорить на этот счет ссылаясь на ст.10 Закона о защите прав потребителей.
Дополню к изложенному выше. На автомобили марки Хундай (хендэ), Киа дилеры повсеместно установили гарантийный срок в пять лет. Это незаконно, поскольку по Российским нормам права гарантийный срок на любое изделие, в том числе и на автомобили должен устанавливать только завод-изготовитель. Это не только законно, но и логично, поскольку дилер — это продавец автомобиля, а не изготовитель. И ему неведомы сроки службы тех или иных агрегатов и деталей автомобиля.
Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр
В этом то и главный вопрос. Как это дело трактовать, если письменно нигде не фиксировано. Теоретически, они могут сказать "вы не прошли ТО в течении минуты после года". Адекватно смотря на такое заявление, можно приравнять его к отказу без оснований. Но если срок не задокументирован, у меня могут быть свои объективные причины, почему я не мог явиться на ТО одинаково ни в течении минуты, ни в течении двух месяцев. В этом случае, для меня это также будет являться отказом без оснований, т.к. условие "после года" выполнил.
P.S. Не настаиваю, что прав. Если правы в СТО, я рад за них. Но действительно интересно разобраться в ситуации.