8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно вернуть деньги, если обманули при покупке обуви?

Добрый день!

День назад купила в магазине сапоги,продавцы уверяли,что они из натуральной замши,на коробке кроме размера ничего не было указано. Поносив сапоги один день, поняла,что они из искусственной замши,цепляется весь мусор и пыль,присутствует запах клея и др. Признаки. Я очень расстроена,т.к. стоит обувь недешево,могу ли я вернуть деньги? Если да,то какое основание по закону о защите прав потребителей?Чек имеется

Заранее благодарю за ответ

, Юлия, г. Москва
Инна Дружина
Инна Дружина
Юрист

Здравствуйте, Юлия!

Чтобы вернуть деньги за сапоги, в первую очередь Вам нужно обратиться в магазин с Претензией (в 2-х экз.), сослаться Вы можете на ст. 4,10,18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также можете указать, что в случае неудовлетворения Вашей претензии Вы вынуждены будете обратиться в суд и Роспотребнадзор.

Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец обуви должен был Вам предоставить необходимую и достоверную информацию. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Если сильно пахнет клеем, то здесь возникает вопрос о безопасности проданного Вам товара.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, а также я Вам рекомендую обратиться в экспертное учреждение для проведения экспертизы товара на предмет производственного брака.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Чтобы вернуть деньги за данные сапоги, необходимо в письменном виде предъявить претензию к продавцу.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22. 23, 24)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять у Вас данные сапоги, и если необходимо, провести проверку качества товара, экспертизу, за свой счет. Экспертиза проводится в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Если продавец отказывается проводить экспертизу, то можно провести независимую экспертизу за свой счет, и деньги взыскать с продавца (убытки).

Вы вправе предъявить в.у. требование в течение гарантийного срока данных сапог, если гарантия на сапоги не установлена, то в течение двух лет со дня передачи их Вам.

Если по результатам экспертизы станет очевидно, что недостатки товара возникли НЕ по Вашей вине, то в течение десяти дней со дня предъявления Вашего требования о возврате денег продавец обязан Вам вернуть уплаченную за сапоги ден. сумму.

Начиная с 11 дня, продавец допустивший просрочку, уплавичивает Вам пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Пример претензии (ТЕКСТ ДОКУМЕНТА)

00.00.0000 в Вашем магазине мною были приобретены замшевые сапоги (наим., марка, артикул и т.п.) в количестве одной пары стоимостью 00 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.)

В связи с тем, что в в.у. сапогах обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом:

Продавец предоставил мне, потребителю, информацию о том, что данные сапоги изготовлены из натуральной замши. На коробке из-под данных сапог содержится данные только об их размере.

При использовании (носке) данных сапог потребителем в течение
одного дня после купли-продажи, потребитель понял, что в.у. сапоги выполнены из
искусственной замши: притягиваются частички мусора и пыли, имеется характерный
запах клея и др. признаки.

Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. сапоги денежной
суммы в размере 00 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00
коп.) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования на
(выбрать способ получения денег) руки, на карту 000, на счет моб. Тел.: 000, на
счет эл. Кошелька: 000..

Если экспертизу придется делать за свой счет.

00.00.0000 в Вашем магазине мною были приобретены замшевые сапоги (наим., марка, артикул и т.п.) в количестве одной пары стоимостью 00 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.)

В связи с тем, что в в.у. сапогах обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом:

Продавец предоставил мне, потребителю, информацию о том,
что данные сапоги изготовлены из натуральной замши. На коробке из-под
данных сапог содержится данные только об их размере.

При использовании (носке) данных сапог потребителем в течение одного
дня после купли-продажи, потребитель понял, что в.у. сапоги выполнены из искусственной замши: притягиваются частички мусора и пыли, имеется характерный запах клея и др. признаки.

Кроме того, продавец отказался проводить экспертизу в.у. сапог
за свой счет, в результате чего была проведена независимая экспертиза данных сапог за счет средств потребителя.
Заключением экспертизы подтверждено, что обнаруженные потребителем недостатки в данном товаре соответствуют действительности и возникли по вине продавца (изготовителя)

Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. сапоги денежной суммы
в размере 00 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.), а
также компенсировать убытки за проведенную экспертизу в отношении в.у. сапог в
размере 00 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.) в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования на (выбрать способ получения денег) руки, на карту 000, на счет моб. Тел.: 000, на счет эл. Кошелька: 000..

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
, вопрос №4088503, Роза, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2016