412 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

412 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернули детскую коляску с ремонта в неисправном состоянии и настаивают на экспертизе

Доброе утро.

Купили коляску 2 в 1 за 26000. Все время что то щелкало. Через 3 месяца использования заметили что отваливается колесо. Пришли в магазин где покупали оказалось что нет подшипника в одном колесе. Написала претензию. После рассмотрения предложили ремонт. Согласилась. Передали мне коляску через 42 дня со дня написания претензии. Акта нет. Коляска не отремонтирована. Написала претензию на обмен коляски. Утверждают что ремонт был и предлагают экспертизу. Что я могу сделать в данной ситуации? В суд? Или я обязана согласиться на проведение экспертизы?

1474708772912-181474708772912-1826683655.jpg26683655.jpg
1474708803159-51474708803159-522460315.jpg22460315.jpg
24 Сентября 2016, 09:04, вопрос №1386956
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ирина, добрый день!

Согласно Закону о защите прав потребителей при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара, проведение экспертизы является обязанностью продавца. При этом вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. На практике экспертиза может быть проведена как в рамках судебного процесса, так и до него, в досудебном порядке, что и предлагает вам продавец. Сколько времени прошло с подачи заявления? Каким образом вы претензию вручили и в какой форме получили ответ?

24 Сентября 2016, 09:14
q Отблагодарить
0 0
Ирина
клиент, г. Пермь

Первая претензия была передана 30.07.2016 года. Вторая 12.09.2016. Претензии передавала лично. Они расписались, что получили. Ответ получила устно. 1000 раз звонила и выбивала ответ. Сейчас была в магазине опять никаких актов и подтверждений о проведении ремонта нет. Сотрудник другого аналогичного магазина сказал что они обязаны вернуть деньги.

24 Сентября 2016, 10:29
Ирина
клиент, г. Пермь

При получении коляски типа с ремонта я ничего не подписывала. Сразу написала вторую претензию. Там указан срок согласно ззпп 7 дней на обмен коляски. Как понять этот срок? 7 дней с момента написания претензии или 7 дней с момента рассмотрения претензии (10 рабочих дней)?

24 Сентября 2016, 11:12
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

еще поясните, пожалуйста, какие документы предоставлялись вместе с коляской на русском языке, был ли гарантийный талон?

На данный момент вы можете самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию и провести экпертизу недостатка товара за свой счет, получить мотивированное заключение, и уже затем (если будет мотивировка в пользу покупателя- в вашу пользу и указан в причинах недостатка, например, производственный брак) можно обратиться в суд и вернуть деньги не только за коляску, но и расходы на проведение экспертизы и неустойку. Предварительно полученная экспертиза это очень хорошее весомое доказательство, которое упрочняет вашу позицию и ваши требования, и разъясняет ситуацию прежде всего для вас, потому что вы заранее до суда получаете объективную информацию о недостатке товара и его соответствии техническим требованиям

При этом важно знать, что в процессе возможно суд захочет назначить еще одну экспертизу по собственной инициативе или по просьбе продавца (ответчика). не обязательно, что так будет, но это вполне вероятно.

но в целом если говорить о суде, у вас уже имеется достаточно оснований для подачи искового заявления (и без экспертизы на руках, поскольку проведение экспертизы не является именно вашей безусловной обязанностью).

24 Сентября 2016, 12:10
Ирина
клиент, г. Пермь

Неужели нужна экспертиза. Если глазами видно что колесо не в порядке? А если экспертизу надо будет проводить в другом городе и я не смогу присутствовать? Неужели я не имею права на обмен без экспертизы ссылаясь на видимый дефект и то что с 30.07.2016 по сегодня проблема не решена? А если это не производственный брак а просто кокса сломались. Я не имею права на обмен?

1474708772912-181474708772912-1826683655.jpg26683655.jpg
1474708803159-51474708803159-522460315.jpg22460315.jpg
24 Сентября 2016, 12:25
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Ирина, понятно, что колесо не в порядке. Но Почему оно не в порядке- факт не очевидный. Это может быть по вине изготовителя, а может быть по вашей вине в связи с ненадлежащим и неаккуратным использованием. Может быть, вы на этой коляске груз в 40 кг перевозили, а она предусмотрена- для перевоза детей до 20 кг. Я далека от того, чтобы обвинить вас в неправильном использовании коляски, вовсе нет. Просто я привожу наглядный пример, чтобы вам было понятнее. Чтобы однозначно и объективно выяснить причины возникновения недостатков проводится Экспертиза, если есть спор об этих недостатках, т.е. если продавец с вами не согласен.

Вы имеете право и на обмен и на возврат денег. только продавец уже мог выполнить ваши требования, если бы желал этого, у него всего 10 дней с момента подачи вами претензии. если продавец этого не делает, а вы хотите вернуть деньги, вы идете в суд. это ваше право. как при этом быть с экспертизой- как хотите, мотивировку я вам расписала выше.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
5… В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

24 Сентября 2016, 12:37
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Очевидно, что вы желаете получить определенный ответ, что экспертиза не нужна. К сожалению, это не возможно при споре о причинах возникновения недостатка, потому что закон говорит иначе.

24 Сентября 2016, 12:39
Ирина
клиент, г. Пермь

Я Вас поняла. Но если этот груз возили они? Как экспертиза это определит?

24 Сентября 2016, 12:54
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Экспертиза определит техническую сторону вопроса. как они это делают- спросите у техников, найдите экспертов и проконсультируйтесь о порядке анализа недостатков, они мотивированы своей определенной технической документацией. я юрист и трактую закон.

с моей точки зрения- достаточно, чтобы они могли сделать вывод, что недостаток возник до передачи товара. такое бывает с производственным браком, брак был допущен на производстве, до момента продажи и до передачи товара покупателю, естественно, что покупатель не несет ответственности за такой недостаток.

24 Сентября 2016, 13:10
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.