Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выявил недостачу в магазине, как правильно удержать ее с работников?
У меня зарегистрировано ИП, небольшой магазин. Три сменяющихся продавца оформлены по договору. при пересчете товара выявилась недостача. Как правильно удержать ее с работников?
Согласно ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.
В ходе проверки подлежит определить размер ущерба, подлежащий взысканию с каждого работника с учетом его трудовой функции и периода работы. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
С работников в обязательном порядке должны быть истребованы письменные объяснения о причинах возникновения ущерба. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник и (или) его представитель имеют право
знакомиться со всеми материалами проверки.
Далее работодателем издается распоряжение (приказ) о взыскании с работников недостачи с определением суммы взыскания для каждого, не превышающей среднего месячного заработка (с ознакомлением работника под роспись). Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба.
Если работники отказываются внести добровольно сумму ущерба (недостачи), либо сумма, подлежащая удержанию с каждого, превышает его средний месячный заработок, работодатель может взыскать ее только в судебном порядке
(ст. 248 ТК РФ).
Желаю удачи!