Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли клиент требовать возврат денег, если он был предупрежден о дефекте товара?
Можем ли мы в магазине продавать вещи, имеющие дефект с о значительно уменьшенной ценой, из-за данного брака?
Ситуация: пришли куртки, наполнитель которых лезет. Сделали уценку на данный брак 60%. Клиенту дефект обговаривается и предлагается скидка более 50%. Подписывается бумага, где идёт подробное описание брака и согласие клиента.
Вопрос: может ли после всего этого клиент требовать возврата денег, если он подписывал бумагу, что вещи не возвратная именно по моменту данного дефекта?
Здравствуйте!
Такой вариант возможен, главное все прописать(недостатки) в заключаемом между вами и покупателем договоре (соглашение) Приведу пример из судебной практики
Между сторонами был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязался передать покупателю некондиционный товар.
Продавец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности за переданный товар. Покупатель, полагая, что стоимость товара подлежит снижению в связи с его некачественностью, предъявил встречный иск.
Требования истца были удовлетворены, во встречном иске — отказано.
Суд указал, что право требовать соразмерного уменьшения покупной цены товара предоставлено покупателю п. 1 ст. 475 ГК РФ в случае передачи товара ненадлежащего качества. Однако, исследовав содержание заключенного сторонами договора, суд установил, что его условиями была предусмотрена некондиционность передаваемого товара. Это лишает покупателя права заявлять требования на основании п. 1 ст. 475 ГК РФ. Поскольку был доказан факт передачи товара и его неоплаты покупателем, требования продавца были удовлетворены.
(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2004 N Ф03-А73/04-1/3160)
и
Ситуация
Между сторонами был заключен договор купли-продажи, в соответствии с
Ситуация
Между сторонами был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязался передать покупателю товар, бывший в употреблении.
Продавец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности за переданный товар. Покупатель, полагая, что стоимость товара подлежит снижению в связи с его некачественностью, предъявил встречный иск.
Встречный иск был удовлетворен в части.
Применение ст. 475 ГК РФ в этой ситуации
Суд указал, что право требовать соразмерного уменьшения покупной цены товара в случае передачи товара ненадлежащего качества предоставлено покупателю п. 1 ст. 475 ГК РФ. Исследовав содержание заключенного сторонами договора, суд установил, что его условиями было предусмотрено, что передаваемый товар является бывшим в употреблении. Однако в связи с тем, что в переданном товаре был обнаружен брак, не предусмотренный условиями договора, встречные требования покупателя были частично удовлетворены в отношении некачественного товара.
(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2004 N Ф03-А73/04-1/3160)
Здравствуйте Елена
Основным исключением при продаже дефектного товара является надлежащее
уведомление покупателя о перечне недостатков реализуемого товара.
Следовательно, покупатель не сможет произвести замену такого
изделия, если заранее знал о проблеме. Тем более вы
Подписывается бумага, где идёт подробное описание брака и согласие клиента.
таким образом вы можете отказать в возврате или обмене товара, а в суде у вас будет письменное уведомление покупателя о дефекте товара и его согласие на приобретение товара.
с уважением к ВАМ