Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права я имею, если продавец не уложился в 20-дневный срок по проверке качества?
Купил телефон в Связном, пользовался телефоном всего
3 дня, после чего обнаружил дефект телефона, сдал на проверку качества. Сегодня уже прошло 20 дней, сдавал 1 сентября. Позвонил к ним на горячую линию оператор сказал ожидайте поступления АПП в магазин, потому что, якобы логистика-транспортировка не входит в период 20 дней с момента сдачи телефона на проверку качества в магазин.
Какие права я имею если продавец не уложился в 20-дневный срок? Если да то какие?
Здравствуйте, Дмитрий!
Уточните, пожалуйста, когда вы сдавали телефон на проверку Вы зарегистрировали у продавца претензию/требования, указывали в связи с чем передаете продавцу товар? Срок проведения экспертизы в отрыве от какого-либо конкретного требования законом не установлен.
При предъявлении требования об устранении недостатков, они должны быть устранены в минимально возможный срок, если такой срок не установлен соглашением сторон.Максимальный возможный срок по соглашению-45 дней.
При предъявлении требования о замене товара, максимальный срок исполнения требований-20 дней.
При предъявлении требований о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы- срок 10 дней.
За нарушение сроков, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(ст.23 ФЗ 2300-1)
Конкретно в заявлении указано, что если подтвердится брак то товар подлежит обмену.
В таком случае, требование должно быть удовлетворено в течении максимум 20 дней. При этом перевозка, экспертиза и любые другие действия должны быть произведены в течении этого срока. Заявление продавца о том, что время затраченное на логистику не входит в срок не соответствует действительности.
Вы вправе требовать уплату неустойки в размере 1 процента от цены за каждый день просрочки. Для этого Вам следует написать претензию, изложить в ней все обстоятельства и потребовать уплату неустойки. Претензию зарегистрировать у продавца под отметку о приеме в Вашей копии претензии. Если откажется регистрировать претензию-отправить по почте заказным письмом с уведомлением.