8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги за бракованный телефон?

Добрый день.

Я у продавца АО Связной-Логистика купил водонепроницаемый смартфон фирмы СОНИ за 32000 р. В ходе эксплуатации выгорел основной дисплей (желтое пятно скараю) и отвалился разъем док-станции для магнитной зарядки. Тем самым флагманская модель некорректно отображает цвета и теперь с дыркой в корпусе мой смартфон, более чем вероятно, боиться погружений в воду.

Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги за бракованый телефон?

Если есть альтернативные пути решения вопроса - буду рад услышать.

, Владимир, г. Псков
Дмитрий Васин
Дмитрий Васин
Юрист

Здравствуйте Владимир.

Чтобы ответить на данный вопрос: «Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть деньги за бракованый телефон?», необходимо знать когда вы купили телефон, есть ли на него гарантия?.. После обращения в магазин вам, скорее всего, будет предложена экспертиза, для выяснения того почему телефон сломался (в ходе неправильной эксплуатации, или в силу технической неисправности). Если окажется, что не по вашей вине то скорее всего вам вернут деньги, или предложат бесплатный ремонт.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Псков

Куплен был 13.11.2015. На гарантии еще. Но экпертиза продавца не удовлетворила требование, обосновав незначительными дефектами.

Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Поскольку смарфон — это технически сложный товар, то

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 21, 22)

Вы вправе предъявить требования к продавцу, если обнаружены недостатки товара, неоговоренные продавцом, о возврате уплаченной за данный смартфон ден. суммы либо о замене смартфона на другой смартфон этой же марки, либо на смартфон другой марки с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи смартфона Вам.

По истечении 15 дней, требования подлежат удовлетворениею продавцом в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (-45 — дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе предъявить в.у. требования в течение гарантийного срока смартфона, если гарантийный срок не установлен, то в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю, т.е. Вам.

Продавец обязан принять у Вас товар, смартфон, в случае необходимости провести проверку качества (экспертизу) смартфона.

Экспертиза проводится в течение десяти дней, если Вы требуете от продавца возврата денежных средств за смартфон, в эти же десять дней продавец обязан удовлетворить Ваше требование о возврате денег.

В случае замены товара, смартфона, ненадлежащего качества, Экспертиза проводится в течение семи дней, если требуется доп. проверка качества, то срок проверки может составлять 20 дней. Если у продавца в данный момент отсутствует смартфон, необходимый для замены, то срок проверки может составлять один месяц. Если для замены данного смартфона потребуется более 7 дней, то продавец в течение трех дней с дня предъявления требования, обязан предоставить потребителю, Вам, в безвозмездное временное пользование аналогичный смартфон, доставка осуществляется силами продавца.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если необходимо устранить недостаток товара, напр. отремонтировать смартфон, то

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, есливо время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

С уважением,

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Владимир! Приобретенный Вами смартфон является технически сложным товаром. Если с даты покупки не прошло 15 дней, то Вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы. Требование необходимо оформить в виде претензии с обязательной отметкой о вручении продавцу. Если с даты покупки прошло 15 дней, то в настоящее время, к сожалению, Вы не сможете сразу предъявить требование о замене товара или требование о возврате уплаченной суммы.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому, я рекомендую Вам для начала обратиться с письменной претензией к продавцу. В претензии необходимо указать обнаруженные в ходе эксплуатации недостатки, подробно их опишите. Также в претензии потребуйте безвозмездного устранения недостатков и проведения проверки качества товара. При этом, в соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП Вы праве участвовать при проверке качества товара. Поэтому в претензии необходимо указать, что Вы намерены участвовать в ходе проверки качества товара и просите уведомить Вас в письменном виде о дате проверки. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых передать продавцу, а на втором экземпляре потребуйте поставить отметку о принятии (дата получения, ФИО, должность, подпись лица, принявшего претензию, печать).

Если в ходе проверки качества товара будет установлено, что недостатки существенные, или будут нарушены сроки устранения недостатков, то Вы сможете уже потребовать возврата уплаченной суммы за смартфон.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Также, если проверка качества товара не установит, что недостаток существенный, Вы вправе обратиться в независимую экспертную организацию, где будет проведена независимая экспертиза. Если независимая экспертиза установит, что недостаток существенный, то Вы сможете обратиться с претензией и потребовать возврата уплаченной суммы, а также Вы праве взыскать с продавца стоимость проведения независимой экспертизы.

Вам необходимо также помнить, что на время устранения недостатков товара Вы вправе потребовать предоставить товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. продавец обязан предоставить указанный товар безвозмездно в течение 3-х дней после получения письменного требования (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП). За нарушение сроков передачи товара на время ремонта продавец обязан будет Вам оплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки (абз. 1 п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).

0
0
0
0
Но экпертиза продавца не удовлетворила требование, обосновав незначительными дефектами.

Прошу прощения! Пока печатала ответ, не видела Вашего уточнения. Владимир, обратитесь в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы. Такое очень часто бывает, когда сервисные центры, с которыми у продавца заключен Договор на сервисное обслуживание, не устанавливают что недостаток существенный. Если независимые эксперты установят, что недостаток существенный, то составите претензию в 2-х экземплярах. В претензии потребуете возврата уплаченной суммы за смартфон. Указанное требование продавец обязан выполнить в течение 10 дней со дня получения претензии (ст. 22 ЗоЗПП). В случае невыполнения Вашего требования Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Как потребитель госпошлину Вы не платите. Кроме стоимости смартфона в иске Вы вправе потребовать возмещения стоимости экспертизы, компенсации морального вреда, а также иных расходов, которые могут возникнуть.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли сам на карту ложить деньги
Самозанятость открыл. Могу ли сам на карту ложить деньги. Для ежемесячной отчётности.?
, вопрос №4089987, Александр, г. Ростов-на-Дону
Уголовное право
Я в этом доме все сделала приобрела мебель я тоже получала деньги и все мои и его этот миллион ушли на жизнь и на ремонт и мебель в этот дом
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у меня такая ситуация. Я познакомилась с парнем он был на сво. Потом его там ранили он приехал ко мне.,но перед приездом он мне скинул один миллион рублей. После приезда он купил дом мы туда переехали. Я в этом доме все сделала приобрела мебель я тоже получала деньги и все мои и его этот миллион ушли на жизнь и на ремонт и мебель в этот дом. Он в этом доме обсолютно ни к чему не прикоснулся и ни чего не сделал от слова совсем. После этого как я все там сделала и приобрела мебель оплата за мебель проходила с моей карты мы с ним зарегистрировались. Сейчас мы разводимся и он говорит что все это приобретал он, что типо все купленно на его деньги, но оплата была с моей карты сделана. Он сейчас поменял в доме замки и сказал, что я не имею права даже заходить на территорию его дома так как я не имею ни какого отношения к этому дому. Хотя у меня есть свидетели, что все делала я в этом доме, что я нанимала людей и они делали. И что я не забиру оттуда вообще ни какую мебель. Он сделал опись всего и если я зацду и заберу что-нибудь он меня посадит. Можно ли что-нибудь сделать хотя бы забрать мне мебель я на его дом не претиндую он мне не нужен я свои деньги тоже вкладывала туда и хочу забрать мебель которую покупала, чтоб не было ни каких проблем можно ли что то сделать помогите, пожалуйста.
, вопрос №4089615, Надежда, г. Ноябрьск
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
Добрый день! Не являясь предпринимателем или самозанятым, ну по профессии Я механик. В частном порядке выполнил ремонт двигателя автомобиля обратившемуся ко мне знакомому человеку. После выполненных работ, которыми человек остался доволен, он сказал что рассчитаться со мною денег нет и попросил отсрочку 2 месяца. По истечении срока двух месяцев, человек сказал что не может рассчитаться так денег нет. Какие мои действия в рамках правового поля чтобы вернуть деньги. Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
, вопрос №4089229, Евгений, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.09.2016