324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара на заказ

Здравствуйте! Делаю ремонт и столкнулась с проблемой, что в наличии в нашем городе ничего нет, все в Москве и в большинстве случаев под заказ. На добром слове вношу предоплату и жду товара из Москвы. Слава Богу, все продавцы оказались добросовестными. Кроме одного. Заказала два столика по моим характеристикам, без договора, по предоплате (платила на карту Сбербанк). Все согласования с продавцом по переписке. Пришли они не моего цвета и немного другой формы. Могу ли я и на каком основании просить замену или возврат денег? Черные на фото это запрашиваемая форма. В итоге толстые ножки и пластины загнуты. Цвет оранжевый, договаривались на розовую медь. Заранее спасибо за ответ!

imageimage.jpeg.jpeg
imageimage.jpeg.jpeg
15 Сентября 2016, 00:54, вопрос №1377838

Уточнение клиента

На фото с черными ножками требуемая форма

imageimage.jpeg.jpeg
15 Сентября 2016, 00:57
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
46%
Юрист - Руслан
15360
ответов
8419
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Восстановление Вашего права зависит от того какие отношения между вами сложились.

То есть, какие нормы права в данном случае применять. Нормы Гражданского кодекса РФ или ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.

Чтобы разобраться ответьте пожалуйста на следующие вопросы.

Каким образом зафиксирован заказ и указан ли в нем цвет и модель мебели?

Что из себя представляет продавец? Это магазин или частное лицо?

Связывалась ли Вы с продавцом по поводу замены мебели и что он ответил?

15 Сентября 2016, 01:26
q Отблагодарить
0 0
15360
ответов
8419
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Рыбинск
Общаться в чате
Могу ли я и на каком основании просить замену или возврат денег?
Надежда

Что касается Ваших прав, то согласно ст.467 ГК РФ

Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Ст.468 ГК РФ

При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты,а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

На эти нормы и ссылайтесь в претензии, а если продавцом является ИП или организация, то применяйте ст.18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

15 Сентября 2016, 13:12
получен
гонорар
36%
Юрист - Алексей
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3556отзывов

Добрый день!
Всё зависит от того, у кого Вы покупали.

Либо у частного лица либо у продавца в понимании Закона РФ «О защите прав потребителей»:

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Если, продавцом была организация или индивидуальный предприниматель- Вам необходимо обратиться к нему с претензией и Вашими требованиями либо поставить заказанный товар, согласно условиям договоренности, либо вернуть денежные средства за товар. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

15 Сентября 2016, 03:40
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
18%
Юрист - Виолетта
9322
ответа
4655
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Раменское
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Могу ли я и на каком основании просить замену или возврат денег?
Надежда

Здравствуйте, Надежда

Вы вправе обратиться к продавцу с требованием произвести обмен товара, т.к. изначально был заказан иной товар с иными параметрами.

Срок для обмена — 14 дней, не считая дня покупки.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Уточните, возможно имеется какая- то переписка с продавцом?

Как указал ранее коллега, направляйте заказным письмом с уведомлением претензию-требование об обмене товара, пропишите, все подробности, укажите, какой товар требуется.

Если ответа не последует или обмен не произойдет, увы только в суд порядке сможете решить вопрос.

Также в судебном порядке сможете взыскать компенсацию морального вреда

Статья 15. Компенсация морального вреда
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Если потребуется помощь в составлении документов, обратитесь к любому юристу.

Также вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.

15 Сентября 2016, 09:44
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут