Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

660 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
660 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Существует ли срок возврата товара после проверки качества?

Я купил товар в большом супермаркете. Покупая товар, попросил проверить, все ли работает. В тот момент никаких недостатков не обнаружили. Товар был на гарантии. Привез телевизор домой. Буквально на следующий день начались проблемы. Я потерпел три дня и отправился с телевизором в тот супермаркет. Там у меня телевизор забрали на проверку качества. Сказали, что в ближайшие дни вернут этот или поменяют на другой. Заканчивается вторая неделя. С супермаркета ответа никакого нет. Я к ним уже приходил несколько раз. Говорят, ждите, как только проверят, мы Вам сразу позвонит. Вот я и жду. А ждать еще сколько, не знаю. Существует ли срок возврата товара после проверки качества? Сколько максимум времени могут проверять товар на качество?

07 Августа 2012, 22:21, вопрос №13775 Пользователь, г. Санкт-Петербург
160 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Балашов Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте! в вашем случае возможно нарушение прав потребителя.. согласно 20 ст закона о защите прав потребителя
    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.



    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    07 Августа 2012, 22:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):

    Статья 18
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Таким образом при обнаружении недостатков телевизора Вы вправе предъявить одно из вышеуказанных требований, на Ваш выбор. Сроки удовлетворения требований отличаются в зависимости от требования. При этом проверка качества товара должна быть произведенна в пределах сроков удовлетворения отдельных требований.

    Что касается непосредственно сроков, то согласно положениям Закона:

    Статья 20
    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом, незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


    2. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.


    Статья 21.
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.


    Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.


    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.


    Статья 22.
    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Из изложенных положений закона следует, что в настоящий момент Вам необходимо предъявить продавцу одно из требований указанных выше, в статье 18 Закона. Если Вы не предъявляли одно из этих требований, а просто отдали телевизор проверить, то у продавца могли не начать течь, указанные выше сроки и он будет неограничен в проверке.

    Если при сдаче телевизора Вы предъявляли какое-либо из указанных требований, то срок проверки товара, не может превышать указанные выше сроки для отдельных требований. Более того, если продавец считает, что недостатки возникли по его вине, он должен еще в пределах этих сроков провести экспертизу телевизора.

    При этом, Вам необходимо учитывать, что при предъявлении требований о ремонте тлевизора либо о его замене, продавец обязан предоставить Вам другой телевизор, до того момента, пока не выполнит Ваше требование.

    В связи, с чем, на мой взгляд, в данный момент Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать одно из вышеуказанных требований, на Ваш выбор. После получения претензии у продавца точно начнут течь все вышеуказанные сроки и вполне возможно дело пойдет гораздо быстрее.

    С уважением, Алексей.

    07 Августа 2012, 22:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балашов Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Есть ещё 1 вопрос, у вас была назначена экспертиза или проверка качества? просто проверка обычно происходит без специалистов. прямо на месте.

    07 Августа 2012, 22:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    они телевизор оправили в сервисный центр

    07 Августа 2012, 23:12
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Дело в том, что сроки проверки качества товара ничем не определены в отличие от экспертизы. И в случае проверки качества необходимо руководствоваться требованиями разумности сроков. Если например проверку качества лопаты проводить две недели, естественно такой срок неразумен.

    Если же речь идет не о проверке качества а о проведении экспертизы, то она проводится в установленные законом сроки, которые зависят от того, какие требования ВЫ предъявляли про возврате товара


    Какие требования ВЫ предъявили к продавцу?

    07 Августа 2012, 22:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шабанов Александр

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    (ст. 21, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей")

    07 Августа 2012, 22:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте! Согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

    Пункт 1 статьи 20 Закона N 2300-1 призван минимизировать издержки потребителей, вызываемые необоснованным затягиванием сроков устранения недостатков в товаре, и усилить ответственность соответствующих хозяйствующих субъектов за ненадлежащее исполнение обязательств.

    В этой связи законодателем фактически введено определение незамедлительного срока устранения недостатков; установлен предельный срок для устранения недостатков, изначально определяемый соглашением сторон (45 дней); определены основания, согласующиеся в этой части с соответствующими положениями пункта 3 статьи 401 ГК РФ, не являющиеся поводом для возможного заключения соглашения о новом сроке устранения недостатков товара и не освобождающие от ответственности за нарушение срока, определенного первоначальным соглашением сторон. При этом как таковая допустимость дополнительного соглашения предполагает его безусловную добровольность и наличие выраженного согласия потребителя.

    Кроме того, в целях установления механизма реализации тех положений пункта 1 статьи 18 Закона N 2300-1, которые касаются определения в качестве оснований для предъявления соответствующих требований потребителя в отношении технически сложных товаров "невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков", пункт 3 статьи 20 Закона N 2300-1 дополнен императивными положениями о предоставлении потребителю в письменной форме информации о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара, что должно предполагать, в первую очередь, со стороны уполномоченных организаций и уполномоченных индивидуальных предпринимателей (на практике осуществляющих соответствующую деятельность через всякого рода гарантийные, сервисные и т.п. центры) упорядочение их отношений с потребителями в части обязательного формализованного наличия вышеперечисленных реквизитов в документе, подтверждающем факт нахождения товара в гарантийном ремонте.

    08 Августа 2012, 09:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киселев Александр Викторович

    В данном случае, все зависит какое требование Вы завили:

    - расторжение договора и возврат денег -10 дней;

    - гарантийный ремонт - 45 дней.

    Если Вы подписали согласие на ремонт - 45 дней.

    09 Августа 2012, 18:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats