8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за непредоставление замены телефона во время ремонта

Добрый вечер, уважаемые специалисты.

Буду благодарен за помощь в следующем вопросе:

Ситуация:

На гарантийный ремонт был сдан смартфон sony zperia Z3 dual sim, в медиа маркт. Вместе с заявлением на третирование выполнить гарантийный ремонт, было отдано заявление с требованием на предоставление замены в период ремонта товара. Заявление было подписано сотрудником Медиа Маркт.

Далее прошло 46 дней с момента начала ремонта, я обратился за возвратом средств, мне вернули полную стоимость телефона. Но компенсацию за непредоставление замены отдавать не хотят, тянут время, говорят, что юридический отдел компании рассматривает ваш запрос.

Вопрос - могу ли я подать в суд для получения компенсации за непредоставление замены = моральный ущерб?

Телефон интенсивно использую по работе, мне пришлось покупать новый смартфон с двумя симками для работы (специфика работы - частые командировки и куча электронной переписки)

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Вопрос — могу ли я подать в суд для получения компенсации за непредоставление замены = моральный ущерб?
Максим

Максим, здравствуйте. Да, можете.

Право требовать подмену на время гарантийного ремонта предусмотрено ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Неисполнение данных требований предполагает применение последствий в виде взыскания неустойки.
Статья 23.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Статья 15.

Моральный вред, причиненный потребителювследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
0
0
0
0
Да, можете.
Петров Михаил Игоревич

Помимо неустойки взыскиваемой из расчета 1% от стоимости телефона и компенсации морального вреда, суд придя к выводу о нарушении Ваших прав как потребителя взыщет с продавца в Вашу пользу штраф.

Статья 13

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
0
0
0
0
Вопрос — я обязательно должен передать претензию об уплате неустойки в магазин для обращения в суд?
Максим

Нет, закон не содержит в данном случае требования об обязательности письменной претензии для целей подачи иска в суд. Поэтому — нет препятствий для обращения с иском, не предъявляя претензии.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Далее прошло 46 дней с момента начала ремонта, я обратился за возвратом средств, мне вернули полную стоимость телефона. Но компенсацию за непредоставление замены отдавать не хотят, тянут время, говорят, что юридический отдел компании рассматривает ваш запрос.
Максим

Вы вправе обратиться в суд и требовать компенсации в размере 1% в день от стоимости товара

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Да, конечно право требовать неустойку и моральную компенсацию у Вас есть, как и писали мои колеги выше.

Требование об уплате неустойки Вы предъявляли претензионно? Если да, то в таком случае уже можете обращаться в суд! В случае необходимости — обращайся помогу за небольшую плату составить претензию или исковое!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

Алексей, добрый вечер.

Требование об уплате неустойки было только устно при визите в магазин, когда мне возвращали деньги за телефон. Вопрос - я обязательно должен передать претензию об уплате неустойки в магазин для обращения в суд?

Требование об уплате неустойки было только устно при визите в магазин, когда мне возвращали деньги за телефон. Вопрос — я обязательно должен передать претензию об уплате неустойки в магазин для обращения в суд?
Максим

Хоть Гражданский Кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит обязательных требований к исполнению досудебного урегулирования спора, на практике суды очень неохотно принимают исковые без соблюдения претензионного порядка, у меня есть как раз таки московская практика, когда суд вообще отказывался принять документы без предъявления претензии, разумеется это незаконно, но дело в том, что спорить с судом- противопоставлять себя суду, следовательно у суда уже будет предвзятое отношение.

Также следует учитывать, что при отказе продавца удовлетворить Ваши требования по досудебному урегулированию у Вас возникает право на штраф согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

И также при отказе продавца у Вас будет и право на неустойку за невыполнение Ваших требований, которая пойдет с 11 дня после того, как они были обязаны выполнить указанные требования:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

То есть мой совет- всё же подать претензию с требованием выполнить неустойку за не предоставление на время ремонта аналога- если продавец вернут деньги- Вы потратите всего прядка 10-15 дней, а сумма компенсации морального вреда будет в любом случае не значительная, а вот если продавец не выполнить Ваши требования то на суде у Вас будут все шансы получить и основную неустойку и неустойку за неисполнение требований и штраф ну и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет
Здравствуйте! Обратилась в сервис по ремонту телефона- замена дисплея. Сказали оставить на 30мин и с Вами свяжутся по итогу. Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет. Прихожу забирать и мне выкатывать чек на 22тысячи и говорят, так мы озвучивали стоимость с учетом скидки, а то что Вы не спросили, это Ваши проблемы. Я оплатила и написала претензию, что считаю действия обманом и требую вернуть деньги в размере скидки. Что можно сделать?
, вопрос №4091468, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Можно ли на них написать заявление или как-то потребовать возврат средств
Добрый день. Оплатила работу в интернете, но заказ в установленный срок не выполнили. Работают они официально, есть зарегистрированное ИП. Можно ли на них написать заявление или как-то потребовать возврат средств. Договор по которому была заключена сделка, прикрепила
, вопрос №4090716, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Замена напольного покрытия(керамической плитки) на ступенях в арендуемое помещение является текущем ремонтом или капитальным?
Добрый день. Замена напольного покрытия(керамической плитки) на ступенях в арендуемое помещение является текущем ремонтом или капитальным?
, вопрос №4089321, Игорь, г. Саратов
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
Гражданское право
Имею ли я право в таком случае требовать от студий возврат средств?
Здравствуйте! В ноябре 2023 года приобрела в рассрочку абонемент на занятия в фитнес клуб, стоимость 90.000 на 2 года. В этом же месяце оформила абонемент на лазерную эпиляцию, также на 2 года (30.000р). Воспользовавшись услугами я поняла, что эти места мне не подходят — по медицинским показаниям не подошел аппарат лазерной эпиляции ( на пробном сеансе проявлений не было, появились после второй процедуры); а в фитнес клубе возникла проблема с записью, мало свободных окон. Возможно ли отменить рассрочки? Имею ли я право в таком случае требовать от студий возврат средств? Спасибо!
, вопрос №4086760, Альбина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2016