480 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат средств за непредоставление замены телефона во время ремонта

Добрый вечер, уважаемые специалисты.

Буду благодарен за помощь в следующем вопросе:

Ситуация:

На гарантийный ремонт был сдан смартфон sony zperia Z3 dual sim, в медиа маркт. Вместе с заявлением на третирование выполнить гарантийный ремонт, было отдано заявление с требованием на предоставление замены в период ремонта товара. Заявление было подписано сотрудником Медиа Маркт.

Далее прошло 46 дней с момента начала ремонта, я обратился за возвратом средств, мне вернули полную стоимость телефона. Но компенсацию за непредоставление замены отдавать не хотят, тянут время, говорят, что юридический отдел компании рассматривает ваш запрос.

Вопрос - могу ли я подать в суд для получения компенсации за непредоставление замены = моральный ущерб?

Телефон интенсивно использую по работе, мне пришлось покупать новый смартфон с двумя симками для работы (специфика работы - частые командировки и куча электронной переписки)

11 Сентября 2016, 18:16, вопрос №1373991
289 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
33%
Юрист - Михаил
8,6
Рейтинг Правовед.ru
20406
ответов
11051
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Вопрос — могу ли я подать в суд для получения компенсации за непредоставление замены = моральный ущерб?
Максим

Максим, здравствуйте. Да, можете.

Право требовать подмену на время гарантийного ремонта предусмотрено ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Неисполнение данных требований предполагает применение последствий в виде взыскания неустойки.
Статья 23.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Статья 15.

Моральный вред, причиненный потребителювследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
11 Сентября 2016, 18:22
q Отблагодарить
0 0
8,6
Рейтинг Правовед.ru
20406
ответов
11051
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Да, можете.
Петров Михаил Игоревич

Помимо неустойки взыскиваемой из расчета 1% от стоимости телефона и компенсации морального вреда, суд придя к выводу о нарушении Ваших прав как потребителя взыщет с продавца в Вашу пользу штраф.

Статья 13

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
11 Сентября 2016, 18:28
8,6
Рейтинг Правовед.ru
20406
ответов
11051
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Вопрос — я обязательно должен передать претензию об уплате неустойки в магазин для обращения в суд?
Максим

Нет, закон не содержит в данном случае требования об обязательности письменной претензии для целей подачи иска в суд. Поэтому — нет препятствий для обращения с иском, не предъявляя претензии.

11 Сентября 2016, 19:29
получен
гонорар
33%
Юрист - Евгений
6149
ответов
3122
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 6149ответов
  • 3122отзыва
Далее прошло 46 дней с момента начала ремонта, я обратился за возвратом средств, мне вернули полную стоимость телефона. Но компенсацию за непредоставление замены отдавать не хотят, тянут время, говорят, что юридический отдел компании рассматривает ваш запрос.
Максим

Вы вправе обратиться в суд и требовать компенсации в размере 1% в день от стоимости товара

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
11 Сентября 2016, 18:25
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Алексей
10661
ответ
3557
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3557отзывов

Добрый день!
Да, конечно право требовать неустойку и моральную компенсацию у Вас есть, как и писали мои колеги выше.

Требование об уплате неустойки Вы предъявляли претензионно? Если да, то в таком случае уже можете обращаться в суд! В случае необходимости — обращайся помогу за небольшую плату составить претензию или исковое!

11 Сентября 2016, 18:33
q Отблагодарить
0 0
Максим
клиент, г. Москва

Алексей, добрый вечер.

Требование об уплате неустойки было только устно при визите в магазин, когда мне возвращали деньги за телефон. Вопрос - я обязательно должен передать претензию об уплате неустойки в магазин для обращения в суд?

11 Сентября 2016, 19:27
10661
ответ
3557
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Требование об уплате неустойки было только устно при визите в магазин, когда мне возвращали деньги за телефон. Вопрос — я обязательно должен передать претензию об уплате неустойки в магазин для обращения в суд?
Максим

Хоть Гражданский Кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит обязательных требований к исполнению досудебного урегулирования спора, на практике суды очень неохотно принимают исковые без соблюдения претензионного порядка, у меня есть как раз таки московская практика, когда суд вообще отказывался принять документы без предъявления претензии, разумеется это незаконно, но дело в том, что спорить с судом- противопоставлять себя суду, следовательно у суда уже будет предвзятое отношение.

Также следует учитывать, что при отказе продавца удовлетворить Ваши требования по досудебному урегулированию у Вас возникает право на штраф согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

И также при отказе продавца у Вас будет и право на неустойку за невыполнение Ваших требований, которая пойдет с 11 дня после того, как они были обязаны выполнить указанные требования:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

То есть мой совет- всё же подать претензию с требованием выполнить неустойку за не предоставление на время ремонта аналога- если продавец вернут деньги- Вы потратите всего прядка 10-15 дней, а сумма компенсации морального вреда будет в любом случае не значительная, а вот если продавец не выполнить Ваши требования то на суде у Вас будут все шансы получить и основную неустойку и неустойку за неисполнение требований и штраф ну и компенсацию морального вреда.

12 Сентября 2016, 00:58
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.