Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушен срок исполнения недостатков кухонного гарнитура
Добрый день. Заказали кухонный гарнитур,привезли,но после установки выяснилось что не хватает корпуса полностью нижней,боковой полки,которая преднозначалась в дальнейшем для посудомоечной машины (но на первое время должны были быть полки)Сейчас там пусто -внутри совсем ничего нету (нижняя,задняя и боковоая часть гарнитура размером 0,7 *0,6*0,7 отсутствует,дверка этой полки прибита(после просьбы сборщика) и не открывается, имеется лишь верхняя часть столешницы и отдельно дверка была без никаких фурнитур. В ИТОГЕ с крайней боковой стороны гарнитура дыра ,что при входе на кухню сильно бросается в глаза.Исполнитель обязался исправить в течении 10 дней ,но так и не сдержал своего обещания.Трубки не берет,а при личном посещении обещает в ближайший день и так продолжается уже пол года.Акт не хотела подписывать,но они настояли ссылаясь на то что собран гарнитур и сказали написать о недочетах в комментариях.Я так и сделала.Но в своем экземпляре подпись не поставила.Могу ли я требовать компенсацию за моральный вред?И как это лучше сделать?Ведь претензию я не составляла,а верила обещаниям.p.s И еще они просрочили сроки гарнитура на 2 месяца,но компенсацию (не без нервов )они выплатили.И еще кучу мелких недочетов,которые обещали переделать после того как придет недостающие элементы гарнитура.
Здравствуйте.
Максимальный срок устранения недостатков — 45 дней, устанавливается по письменному соглашению с потребителем:
Статья 20 ЗоЗПП. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если гарнитур не просто продали, а сделали на заказ, то закон позволяет потребителю самому установить срок на устранение недостатков:
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Однако в связи с тем, что все общение происходило устно и письменная претензия не направлялась, вряд ли в суде удастся доказать просрочку со стороны Исполнителя, который попросту будет отрицать предъявление претензий.
Вам нужно направить Исполнителю претензию с требованием незамедлительно устранить выявленные недостатки, подождать около недели и потом можно обращаться в суд.
Если на гарнитур установлен гарантийный срок, то причину недостатков вы не обязаны доказывать. Если срока нет, потребитель должен обосновать отсутствие своей вины в выявленном недостатке, что, с учетом некомплектности товара, полагаю, будет не так сложно, тем более что в обоих актах потребитель указал на выявленные недостатки.