Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если купила в магазине б/у фен, как новый?
В магазине профессиональных товаров для салонов красоты купила фен. В магазине продавец уверила меня, что цена на него ниже на 1000р. своих аналогов, потому что старый завоз, еще до поднятия цен. Фен в магазине проверила, все работает исправно. Мне выдали гарантийный талон, заполнили его. Когда я пришла домой, то обнаружила на дне коробки еще один гарантийный талон о продаже этого фена годом ранее, и запись внизу талона о том, что фен взят магазином на экспертизу через 3 месяца после покупки. Что мне делать? Как вернуть фен в магазин? И должна ли была продавец предупредить меня, что продает уцененный товар?
И должна ли была продавец предупредить меня, что продает уцененный товар?
Марина
Конечно, должна была. Продавец обязан предупредить покупателя о том, что товар был в употреблении, имеет недостатки или был отремонтирован (ст. 10 Закона о защите прав потребителей — это если вы покупали фен каз физ.лицо, а не как предприниматель и платежные документы не оформлены на ИП или ООО). Разумнее всего вернуть покупку, если она вас не устраивает, обязательно сдав под роспись на втором экземпляре претензию с требованием вернуть деньги за покупку. Оставьте себе копии всех гарантийных талонов, вложенных в коробку. Конечно, в случае суда они не будут полноценными доказательствами, если продавец откажется представить оригиналы, но, в них будет нужная вам информация: серийный номер изделия, дата продажи и т.п. Если же продавец категорически откажется вернуть деньги, то возможно обращение в Роспотребнадзор с жалобой. Ну и кроме всего прочего — гарантия на товар действует с даты его продажи. В случае, если он перестанет исправно работать, вы и тогда сможете предъявить претензии продавцу.
Но только, обратите еще раз внимание — выше приведенные нормы касаются продажи товаров потребителям — гражданам. Юридические лица или ИП могут заключать договоры купли-продажи на иных условиях, в том числе в части гарантии и т.п. Однако из вашего сообщения можно предположить, что договор в письменном виде иначе как посредством передачи денег и товара и выдачи чека не заключался. Т.е. вам следует при общении с продавцом настаивать, что товар приобретался для личного пользования, хотя магазин-то профессиональный… в общем, могут быть тонкости.
В фене дефекта могло и не быть. Например покупатель перед вами решил просто так вернуть фен (как известно этот товар идет в список средств личной гигиены как и плойка, машинка для стрижки). Так вот предыдущий покупатель решил схитрить и заявил о недостатке. Фен мог съездить в сервис и приехать обратно, никто его не ремонтировал, так как дефект не найден. Соответственно его пустили в продажу, не выбрасывать же и уценять не стали. А продавец-консультант могла просто ошибиться, думая — что он новый.