Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пересечение полномочий контрактной службы и Единой комиссии?
Добрый день, уважаемые коллеги!
Создаем в учреждении заново контрактную службу и Единую комиссию и в процессе разработки положений появился вопрос:
В типовом положении о контрактной службе, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 29 декабря 2013 года №631 указаны функции контрактной службы:
пункт Ж
"осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 294)
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;"
В то же время единая комиссия согласно ст. 31 44-ФЗ осуществляет следующую проверку:
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Часть функций пересекаются. Каким образом прописать в положении о ЕК функции по проверке участников, как именно ЕК должна их проверять и на предмет чего? Не до конца понятно что именно делать ЕК по 2й части.
Заранее спасибо за ответ!
Уважаемый Андрей!
В этом случае нет конфликта интересов. Контрактная служба и ее Положение отдельно, Единая комиссия и ее Положение отдельно.
В КС и ЕК могут быть как одни и те же люди, так и совершенно разные. Вы прописываете обязанности и функции для должностных лиц, а не для конкретных людей. Поэтому делайте самостоятельные документы.
При этом, все-таки, обратите внимание, что КС обеспечивает деятельность ЕК, в т.ч. обеспечивает проверку, а ЕК проверяет. Это не тождественные функции.
Также при составлении подобных документов в большей мере руководствуйтесь законом 44-ФЗ, а не типовыми документами, пусть даже и от МинЭка, поскольку предлагаемые типовые документы не всегда отвечают требованиям действительности и предлагаются как шаблон, а не конечный документ.