Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли назначать секретаря единой комиссии?
Добрый день!
Создаем единую комиссию по осуществлению закупок, возникло 2 вопроса:
1) Обязательно ли включать в комиссию секретаря?
2) Если включим секретаря, он должен являться членом единой комиссии (соотв принимать решения по заявкам, штрафы и т.п.) или это может быть стороннее лицо сотрудник учреждения (не член комиссии)
Добрый день, Андрей.
В зависимости от того, под каким законом вы ходите. Если есть Положение о закупках по 223-ФЗ, то там должна быть информация о порядке формирования комиссии. Если же вы работаете по 44-ФЗ, то у вас должен быть Положение о единой комиссии.
Если же вы только на стадии формирования таких документов, то:
1. Секретарь на заседании комиссии обязателен, он ведет протокол.
2. Есть разные варианты присутствия секретаря в комиссии:
а) Обязанности секретаря могут быть возложены на любого члена комиссии.
б) Секретарь является членом комиссии без права голоса и выполняет исключительно функцию делопроизводителя — составляет протокол, включает/выключает диктофон, раздает членам комиссии документы для ознакомления и т.д., при необходимости организует присутствие участников закупки на заседании комиссии.
в) Секретарь выполняет все функции, указанные в пункте б) и имеет право голоса.