Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вести отчетность, если открыл ИП по грузоперевозкам?
Здравствуйте Объясните мне неопытному вот что. . . . Я зарегистрировался как ИП по категории грузоперевозки. Имеется в наличии собственный автомобиль Газель. . Теперь вопрос. . . Как мне дальше вести свою деятельность, какие сопроводительные документы должны быть у меня в наличии и где их брать? ? И последний вопрос. . . Как мне теперь уплачивать налоги. . . Заранее спасибо за ответ)))
Здравствуйте Артем!
Для начало хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что обозначенные вопросы следовало разрешить ещё до регистрации ИП.
Более того, следовало обдумать ещё целый ряд вопросов, например, будут ли вообще востребованы предлагаемые Вами услуги на той территории на которой Вы собираетесь предпринимательствовать, какова конкуренция на рынке таких услуг, много ли конкурентов и каковы их цены на услуги, в чём Ваше конкурентное преимущество, какую систему налогообложения Вы будете применять (а их несколько), каковы будут Ваши затраты на услуги сторонних лиц (например, на бухгалтеров, рекламу и т.п.). потребуется ли Вам какое-либо дополнительное оборудование (например, кассовый аппарат, электронная подпись и т.п.). То есть ещё до регистрации ИП и принятия решения о регистрации ИП следовало составить хотя бы небольшой личный бизнес-план, не для посторонних, а именно для себя.
Но что сделано, то сделано.
Теперь ответы на вопросы по порядку:
1. Как Вам вести деятельность? Прежде всего, этот вопрос не юридический. Как Вам привлекать клиентов, какие устанавливать цены, где разместить рекламу, каков порядок взаимодействия с клиентами и последовательность Ваших действий при получении заказа (бизнес-процессы) целиком зависит от Вашего творческого подхода. Законы, как правило не содержат чётких инструкций на этот счёт, но регулируют отдельные аспекты той или иной деятельности, и таких законов может быть достаточно много, и Вам необходимо изучить хотя бы некий минимум, касающийся именно Вашей деятельности (возможно с помощью юриста). Вот некоторые из них:
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности»
- Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Со временем опыт придёт!
Удачи.
Извините, при редактировании нечаянно стёр ответ на второй вопрос, излагаю его отдельно.
2. Какие Вам необходимо иметь документы и где их брать?
По общему правилу, первичные документы составляют сами участники хозяйственной деятельности.
Такие документы должны соответствовать общим правилам установленным Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете».и другими нормативными актами.
Существуют Альбомы унифицированных форм первичных документов (этих альбомов много). Однако с 1 января 2013 года формы первичных учетных
документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с
тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов,
используемых в качестве первичных учетных документов, установленные
уполномоченными органами в соответствии и на основании других
федеральных законов (например, кассовые документы).
Письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ рекомендована форма Универсального передаточного документа заменяющего одновременно несколько важных документов «счёт-фактура, товарно-транспортная накладная, счёт на оплату» как говориться в одном флаконе.
За помощью в составлении схемы документооборота и форм первичных документов, с учётом применяемой системы налогообложения лучше обратиться в какую-либо фирму оказывающую бухгалтерские услуги (думается в Воронеже таких полно).