8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться гарантийного ремонта телефона, если он был деформирован при доставке в другой сервисный центр, без моего участия?

Здравствуйте!

Я сдал в авторизованный сервисный центр на гарантийный ремонт свой смартфон, из-за неисправности: хрипящий динамик, по ощущениям физически изнутри лопнувший. В бланке сдачи телефона не оговорено, не записано никаких деформаций, физических повреждений. Телефон находится в идеальном состоянии не считая поломки полифонического динамика изнутри. Сервисный центр отправляет мой телефон в другой город на ремонт в вышестоящий авторизованный центр ибо моя модель влагозащитная и ремонтируется только там. Спустя пары недель я узнаю, что мне отказали в гарантийном ремонте по причине якобы деформации корпуса (изогнут на доли или миллиметр) что попадает под статью о не правильной эксплуатации и нарушение гарантии, т.е. лишают меня и в дальнейшим любого гарантийного ремонта. Я уверен , что не гнул телефон, возможно это курьерская служба сервиса в моем городе или кто мог отправлять мой телефон в другой город и так же никаких повреждений и деформаций не описано в бланке сдачи как я уже говорил. Пока телефон мне не вернули, но на днях должны доставить, т.к. уже отправили в мой город. Скажите как мне правильно поступить при приеме телефона если он так и не вскрывался и не диагностировался, что я узнал у компании где производят ремонт. Моя претензия заключается в том, что бы мой сервисный центр оплатит сам ремонт отказанный беспплатно и сам предоставлял мне оставшийся гарантийный срок.

31 августа 2016, 23:59, Максим, г. Волгоград
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
10 рейтинг

Здравствуйте!

Поскольку Вашей вины в деформации телефона нет (и это подтверждается квитанцией о приеме телефона), то Вам следует сдать телефон на экспертизу в независимую организацию на предмет установления неисправности, а затем вручить продавцу письменную претензию с требованием ремонта телефона, его замены или расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если будет отказ, то обращайтесь в суд.

01 сентября 2016, 04:09
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Артем Андреев
Артем Андреев
Юрист,

Здравствуйте! Сервисный центр, магазин или ремонтная мастерская обязаны отвечать за сохранность вещи, которую вы передаете им для бесплатного гарантийного обслуживания или платного ремонта. Причем даже в том случае, когда в повреждении или исчезновении вещи сама фирма не виновата. Например, при ограблении или пожаре магазин или СЦ все равно должны будут возместить ваши убытки, поскольку именно им вы передали вещь.

Порядок ваших действий будет несколько отличаться в случае гарантийного или негарантийного (платного) ремонта. Поэтому мы рассмотрим эти ситуации отдельно.
Если вещь испортили при гарантийном ремонте.
Частью 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае возникновения в товаре недостатков вы как потребитель можете требовать полного возмещения убытков, причиненных вам в результате продажи товара ненадлежащего качества. Убытками будет считаться сумма расходов, которые вам придется понести для возмещения испорченной вещи, то есть затраты на ее ремонт или покупку новой (в законе это называется реальным ущербом).
Например, вы сдали телефон в сервисный центр для бесплатного ремонта в связи с плохой работой сенсора. Сенсор отремонтировали, но при выдаче из ремонта вы заметили, что корпус телефона помят. В таком случае вы можете попросить этот сервисный центр бесплатно отремонтировать вам корпус телефона или потребовать возмещения затрат на ремонт корпуса в другом месте.
Ваши действия, если вещь можно исправить путем ремонта:
При приемке вещи после гарантийного ремонта до подписания каких-либо актов внимательно осмотрите ее, проверьте работоспособность, комплектность, наличие повреждений, которые вы не оговаривали при сдаче в ремонт.
Если вы нашли дефект, которого не было на момент сдачи, обязательно напишите в акте или квитанции о сдаче в ремонт, что вы имеете претензии по ремонту, и расшифруйте, какие конкретно (помят корпус, появилась царапина на экране и т.д.). Такую запись нужно сделать ВО ВСЕХ экземплярах акта — и в вашем, и в акте магазина или сервисного центра.
Попросите магазин или СЦ тут же на месте оформить квитанцию на новый ремонт и бесплатно устранить обнаруженный дефект. Срок устранения дефекта лучше согласовать прямо на месте и прописать в квитанции.
Если магазин или СЦ категорически против, отказывайтесь от получения вещи, не подписывайте никакие акты о получении из ремонта без претензий и пишите вот такую претензию.
Если вопрос не решается и по претензии, можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Удобнее всего в этом случае будет отремонтировать вещь в другом месте за плату и требовать с виновника возмещения этих затрат.
Если вещь не выдали вообще или она безнадежно испорчена,
тогда претензия будет несколько иная. К претензии нужно будет приложить копию чека на покупку, чтобы подтвердить стоимость вещи.

Обратите внимание: вашу претензию о возмещении убытков магазин или СЦ должны удовлетворить в течение 10 дней. Если это не произойдет, вы можете дополнительно выставить им требования о выплате неустойки в размере 1% от цены товара за день просрочки и компенсации морального вреда. Суд также оштрафует виновника по части 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», если вопрос не решится положительно и после подачи иска в суд.
Если вещь испортили при платном ремонте.
В этом случае вы будете ссылаться уже на другие положения закона «О защите прав потребителей»:

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. <…>
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Статья 35 закона РФ «О защите прав потребителей»

Разумеется, если вы успели внести предоплату ремонтной мастерской за ремонт вещи, вы имеете право требовать ее возврата. Ссылаться можно на существенный недостаток работы.Для возмещения стоимости вещи, испорченной при платном ремонте, используйте вот этот пример претензии. При отсутствии должной реакции ремонтной мастерской на вашу претензию вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Какие-либо неустойки на этот случай законом «О защите прав потребителей», к сожалению, не предусмотрены. Но вы можете требовать возмещения морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Советуем вам обратиться к юристам для достижения положительного исхода дела, а также за получением более подробной консультации.

06 апреля 2017, 08:11
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как добиться гарантийного ремонта смартфона, если суд признал неправомерность отказа в нем?
Купил смартфон. Через полгода на экране появилось темное пятно. В сервисном центре отказали в гарантийном ремонте, ссылаясь на механическое повреждение дисплея. Подал в суд на продавца и решил расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. В ходе судебных разбирательств было проведено 2 судебных экспертизы, в которых было доказано, что вины пользователя и механических повреждений не имеется. Дефект признали не существенным и поэтому иск был удовлетворен частично. При этом в решении мирового судьи было написано, что отказ от гарантийного ремонта был неправомерен и нарушены права потребителя. Из-за длившихся судебных процессов гарантия на аппарат истекла. Сервисный центр, который отказал в гарантийном ремонте якобы по вине потребителя, ссылается на производителя, если тот даст добро на гарантийный ремонт, то они сделают, если нет, то нет. Техподдержка производителя, изучив пересланные мной документы и экспертизы отказали в гарантии, ссылаясь на то, что иск был направлен к продавцу (мол с ним и разбирайтесь). Как мне добиться гарантийного ремонта, т.к. изначально мне неправомерно в нем отказали?
22 июня 2017, 00:45, вопрос №1674809, Владислав, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если превышен срок проведения гарантийного ремонта телефона?
В течении гарантийного срока сломался телефон. Телефон приобретали в МТС, можно было сдать телефон им, но продавец посоветовал отдать аппарат в другой авторизованный сервисный центр (сказал, что так будет гораздно быстрее). Аппарат был успешно туда отдан, но срок гарантийного обслуживания подходит к концу. Собственно, вопрос: к кому обращаться с претензией на возврат денежных средств? В МТС? Или же они могут отказать, по причине того, что аппарат был сдан в другой сервисный центр.
13 января 2017, 19:22, вопрос №1499211, Черницын Никита, г. Набережные Челны
6 ответов
Защита прав потребителей
Как добиться гарантийного ремонта телефона, если на нем есть царапины?
Что посоветуете сделать, чтобы меня не обманули? Телефон перестал включаться , он на гарантии. Значит надо нести в сервисный центр. Но я боюсь, что телефон могут снять с гарантии просто потому, что на нем имеются царапины. Для них это нарушение эксплуатации устройство. Просто подскажите, что лучше всего сделать, чтобы меня не обманули. Может стоит сразу нести на независимую экспертизу? Имеют ли вообще право снимать телефон с гарантии?
20 октября 2016, 09:09, вопрос №1414217, Екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как оспорить отказ в гарантийном ремонте телефона, если его вскрывали при первом ремонте, но об этом в акте не указано?
Здравствуйте приобрел телефон iphone 5s 01.12.2015 перестал работать телефон 18 декабря тут же отнёс его в магазин где покупал сдал по гарантийному ремонту.Телефон вернули с ремонта 14 января в акте было написано что телефону произвели сброс настроек и не более.Однако по факту с болтов была содрана краска что ведёт к тому что телефон вскрывали.И далее телефон проработал опять две недели и перестал работать отнёс его опять в этот же магазин и через 20 дней мне позвонили со Связного сказали что в телефоне нашли влагу и телефон снят с гарантийного ремонта (Влагу я туда занести не мог ) В акте о первом ремонте не указали что производилось вскрытие телефона. что делать в этой ситуации. И информация от связного к сервис центру о внешнем виде телефона предъявлена не верная там никаких вмятин нету телефон от роду было 12дней
12 февраля 2016, 09:34, вопрос №1140798, Андрей,
1 ответ
Защита прав потребителей
Как добиться гарантийного ремонта, если из сервисного центра он вернулся вновь с дефектом?
Купила телефон 21.12.2014, 18.12.2015 за 3 дня до окончания гарантийного срока он поломался , и я отнесла в магазин связной для гарантийного ремонта . 18.01.2016 он пришел с сервисного центра с той же поломкой , магазин сразу же отправил его обратно и 31.01.2016 он пришел снятый с гарантийного обслуживания . какие статьи мне могут помочь ?
01 февраля 2016, 06:35, вопрос №1123576, анастасия, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Дата обновления страницы 01.09.2016