Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежат ли возврату очки, если искажают изображение?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, права ли я в данной ситуации. Заказала очки в оптике по рецепту со своей оправой (то есть покупались непосредственно линзы). Но при получении очков оказалось, что линзы ужасно "кривят" изображение, в них кружится голова и что-то с ними определенно не так. Прошу вернуть деньги. Продавец хочет отказать в возврате денег, потому что очки входят в перечень товаров, не подлежащих возврату. Но в данном случае речь идет о некачественном товаре, и я имею право на получение денег. Помогите разобраться .
Здравствуйте, Екатерина! Очковые линзы входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
(предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других
материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства
гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми),
лекарственные препараты
Но к Вашей ситуации это не относится, т.к. Вы считаете, что приобретенные линзы являются товаром ненадлежащего качества. В этой ситуации у Вас есть права, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Рекомендую Вам написать письменную претензию продавцу, заявив в ней свои требования со ссылкой на нормы закона. Претензию пишите в двух экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку о приеме. Но примите к сведению, что
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (пункт 5 статьи 18 Закона).Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу
(изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.
Желаю Вам удачи!
Добрый день! В вашем случае, так как в товаре был обнаружен недостаток, то вы имеете полное право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Очки действительно входят в перечень товаров не подлежащих возврату, но при условии если этот товар надлежащего качества, а у вас товар с недостатком — ненадлежащего качества, поэтому ограничений для вас здесь нет. Как вам действовать коллега верно описала выше, не буду повторяться.