Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги, за заказную автомобильную запасную часть?
Добрый день! Подскажите, имеет ли право продавец отказать в возврате заказной авто запчасти, объяснив это фразой "Заказные детали возврату не подлежат" ?
Здравствуйте.НЕТ, не имеет права. Вы купили товар эти отношение между продавцом и покупателем, который регулируется Гражданским законодательством, Законом о защите прав потребителей.
Если деталь с недостатком или не та(у вас должны быть документы какой товар заказали) Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.При отказе обратитесь в суд.Исковое заявление Госпошлиной не облагается
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С Уважением
Добрый день Анастасия. Коллега верно ответил Вам, что ваши отношения с продавцом регулируются Законом о защите прав потребителей. Если вы заключили договор розничной купли продажи то расторгнуть его вы можете (в случае если товар не входит в список технически сложных) если в товаре будет обнаружен недостаток. А в течение 14 дней вы сможете обменять такой товар, если он не подошел вам по модели, артикулу, в вашем случае это запасная часть, т.е. к вашему автомобилю на аналогичный товар, т.е. другую запасную часть. И только в случае отсутствия в продаже аналогичного товара, подходящего вам, на день обращения с заявлением об обмене, вы можете расторгнуть такой договор. Иных причин невозможности/возможности расторгнуть договор (деталь заказанная) законом не предусмотрено. Поэтому продавец пытается ввести вас в заблуждение.
В Вашем случае следует письменно обратиться к продавцу, чтоб в случае отказа Вы могли кроме возврата денег взыскать с него неустойку.