Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществить возврат телефона, если оказалось, что он поддерживает толь одну сим-карту?
Добрый день. Помогите грамотно оформить возврат сотового телефона. При покупке не обратили внимание, что телефон рассчитан на одну сим карту. Хотя бы оговаривали про две сим карты.
Здравствуйте Альбина.
Вы указали в своем вопросе, что оговаривали с продавцом тот факт, что телефон вам нужен с двумя сим картами. Однако продавец продал вам товар, не соответствующий оговоренному вами условию.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Следовательно, продав вам товар, не соответствующий оговоренному вами требованию, продавец продал вам товар ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы как потребитель вправе требовать от продавца выполнения одного из вышеуказанных требований. Требование лучше оформить в виде претензии в двух экземплярах. Второй экземпляр должен быть возвращен вам с отметкой о принятии.
С уважением, Быкина Мария.
Добрый вечер! Если не прошло 14 дней, то Вы можете обменять товар.
Хотя бы оговаривали про две сим карты.
Альбина
желательно это доказать, хотя бы свидетельскими показаниями.
В случае отказа, продавца можно привлечь к административной ответственности по ст. 14. 15 КоАП РФ.
Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.
Небольшое уточнение.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, вы можете предъявить одно их вышеуказанных требований в течение 15 дней после покупки товара. Если указанный срок пропущен, необходимо соблюдение одного из условий, предусмотренных выше.
В соответствии с абз. 4 п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. К таким товарам относятся технически сложные товары, в том числе и сотовые телефоны (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или консультации, утвержденного Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.
В связи с вышеизложенным продавец откажет в обмене сотового телефона надлежащего качества.
Можно пробовать обменять сотовый телефон как не соответствующий целям его приобретения (например, в связи с особенностями работы необходим был телефон с двумя сим картами, о чем покупатель сообщил продавцу). Невыполнив это требование покупателя, продавец тем самым передал ему товар ненадлежащего качества.
В этом случае покупатель вправе предъявить одно из требований в отношении технически сложного товара, указанных в моем предыдущем сообщении
Удачи.