Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ Заказчика подписать контракт с победителем котировки
Закупка по основаниям ФЗ-44 подпункт 4 части 1 статьи 93 - закупка у единственного поставщика проводилась в электронном магазине Комитета госзаказа Вологодской области ( Постановлением правительства Вологодской области муниципальные Заказчики обязаны проводить такие закупки в конкурентной форме электронного запроса котировок). Подав свою заявку за 5 минут до закрытия процедуры ( то есть полностью неожиданно для Заказчика) мы выиграли котировку и протоколом по итогам процедуры указаны победителем. Заказчик от подписания контракта отказался, ссылаясь на то, что норма ФЗ ( высший императив) позволяет делать закупку на безконкурентной основе ( закупка до 100 тыс. руб), а требование органа субъекта Федерации( низший императив) проводить закупку конкурентно можно игнорировать.
Наша позиция - разместив закупку в электронном магазине Заказчик признавал законным требование субъекта Федерации о конкурентной закупке и только победа " нежданного" участника заставила искать повод отказа. Что нам делать.
Здравствуйте, Эрнест. Интересный у вас вопрос. Но по моему мнению Заказчик в данной ситуации прав.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
При этом нормативное регулирование осуществления государственных закупок входит в предмет федерального ведения. Следовательно, нормативные акты субъекта РФ не могут устанавливать обязанности заказчиков, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Но вам могу посоветовать следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 этой же статьи контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, вы можете направить жалобу в контрольный орган Вологодской области (как правило это Министерство финансов). Я я далеко не уверен, что это принесет результата. но подача жалобы в ФАС тем более безперспективно.