8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сдать по гарантии комплектующую деталь основного изделия по гарантии производителю?

Здравствуйте! Закон о защите прав потребителя. статья 19 пункт 3. Суть: куплена компьютерная сборка, срок гарантии на нее был 2 года. Договора отдельного на комплектующие - не было. Вышла из строя по истечении 2 лет мат. плата, на которую производитель установил гарантию 3 года. В итоге производитель отказывается принимать ее по гарантии, говоря, что вам была продана компьютерная сборка и производитель вам ничего не продавал. Возможно ли как то это обыграть? Или же здесь только одно решение: было продано изделие ( компьютерная сборка ), была установлена гарантия на сборку 2 года и гарантия прошла. Производитель за готовые решение из своих комплектующих не отвечает перед покупателем.

Показать полностью
, Андрей, г. Воронеж
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Можно ли сдать по гарантии комплектующую деталь основного изделия по гарантии производителю? Здравствуйте! Закон о защите прав потребителя. статья 19 пункт 3. Суть: куплена компьютерная сборка, срок гарантии на нее был 2 года. Договора отдельного на комплектующие — не было. Вышла из строя по истечении 2 лет мат. плата, на которую производитель установил гарантию 3 года. В итоге производитель отказывается принимать ее по гарантии, говоря, что вам была продана компьютерная сборка и производитель вам ничего не продавал. Возможно ли как то это обыграть? Или же здесь только одно решение: было продано изделие ( компьютерная сборка ), была установлена гарантия на сборку 2 года и гарантия прошла. Производитель за готовые решение из своих комплектующих не отвечает перед покупателем.
Андрей

абзац 3 указанной Вами статьи гласит:

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Где сказано, что на мат.плату гарантия 3 года?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Воронеж

Это мат плата Асус. Что на нее 3 года гарантии - сказано на самом сайте асус ( на все мат платы - гарантия 3 года ). Но юридически нет оснований для подачи на гарантийный случай. Вчера не нашел ни одной лазейки в законе, что я могу отдельно сдать комплектующее. Согласно пункту 3 статьи 19 закона защиты прав потребителей - на комплектующие устанавливается гарантийный срок равный гарантийному сроку самого изделия, если другого не оговорено в договоре ( мой случай ). Производитель, согласно своему соглашению ( сайт асус ), принимает на гарантию только через торгующие сети. Факта продажи мне мат платы - нет. У меня нет документа, подтверждающего, что мне продали мат плату, у меня есть документы, в которых указано, что продали именно компьютер ( то есть изделие, то есть изготовитель - сам магазин, а не Асус ). И согласно следующему:

Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2015 N 1526-О

Суд разъяснил, что содержащееся в абз. 1 п. 3 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 правовое регулирование, позволяющее устанавливать гарантийные сроки на комплектующие изделия (составные части), направлено на защиту прав потребителей. Данное правовое регулирование, рассматриваемое в системном единстве с другими нормами гражданского права и положениями законодательства РФ о защите прав потребителей, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан на предъявление требований к продавцу в отношении недостатков комплектующих (составных частей) изделия в том случае, когда они обнаружены после истечения гарантийного срока на само изделие.

Поэтому чем аппелировать - я не знаю) И на каком основании воспользоваться " потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар" - я не понимаю.

Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Можно ли размещать логотипы этих соц сетей?
Добрый день. Подскажите, можно ли размещать на корпоративном сайте ссылки на страницы компании в соц сетях FB и Инстраграм? Можно ли размещать логотипы этих соц сетей?
, вопрос №4175289, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли получить справку дистанционно?
Здравствуйте! в 2014г был лишён ВУ по ч. 1 ст 12.8, ВУ не сдавал, штраф не платил (на Госуслугах и ФССП его нет). В 2023 сдал ВУ, чтобы пошёл срок лишения. Срок истёк, но в базе ГИБДД висит неоплаченный штраф. Как получить справку об отмене взыскания? Без неё ГИБДД не выдаёт ВУ. При этом в 2014 году регистрация была в Омске, а с 2022 в ХМАО г. Сургут. Можно ли получить справку дистанционно?
, вопрос №4175286, Александр, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть хотя бы часть денег в данной ситуации?
Получилось так, что я купила курс с наставником на год, посмотрела часть видеоуроков и поняла, что мне больше это не интересно и я не хочу этим заниматься. Я написала в поддержку, что хочу вернуть деньги, но они сказали, что можно вернуть деньги только в течении 3 дней со дня оплаты. Можно ли вернуть хотя бы часть денег в данной ситуации?
, вопрос №4174566, Маргарита, г. Москва
Получение образования
Какие документы и вступительные экзамены И можно ли их сдать дистанционно
Я окончила колледж можно ли к вам поступить? Какие документы и вступительные экзамены И можно ли их сдать дистанционно
, вопрос №4174355, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Тысяч, можно ли как-то вернуть деньги, или заменить экран?
Упал телефон, разбила экран, принесла на ремонт в частную организацию, сказали что нужна замена дисплея, телефон сдала на ремонт 26.05.24, 03.06.24 поплыл экран, 05.06.24 забрали на диагностику по гарантии (гарантия 1 месяц) в гарантийном ремонте отказали, ссылаются на механическое повреждение, телефон не роняли, не били, не прижимали, дисплей абсолютно целый, в возврате денег отказали и дисплей не заменили, ремонт обошелся в 10000! Тысяч, можно ли как-то вернуть деньги, или заменить экран?
, вопрос №4173764, Таисья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2016