Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сдать по гарантии комплектующую деталь основного изделия по гарантии производителю?
Здравствуйте! Закон о защите прав потребителя. статья 19 пункт 3. Суть: куплена компьютерная сборка, срок гарантии на нее был 2 года. Договора отдельного на комплектующие - не было. Вышла из строя по истечении 2 лет мат. плата, на которую производитель установил гарантию 3 года. В итоге производитель отказывается принимать ее по гарантии, говоря, что вам была продана компьютерная сборка и производитель вам ничего не продавал. Возможно ли как то это обыграть? Или же здесь только одно решение: было продано изделие ( компьютерная сборка ), была установлена гарантия на сборку 2 года и гарантия прошла. Производитель за готовые решение из своих комплектующих не отвечает перед покупателем.
Можно ли сдать по гарантии комплектующую деталь основного изделия по гарантии производителю? Здравствуйте! Закон о защите прав потребителя. статья 19 пункт 3. Суть: куплена компьютерная сборка, срок гарантии на нее был 2 года. Договора отдельного на комплектующие — не было. Вышла из строя по истечении 2 лет мат. плата, на которую производитель установил гарантию 3 года. В итоге производитель отказывается принимать ее по гарантии, говоря, что вам была продана компьютерная сборка и производитель вам ничего не продавал. Возможно ли как то это обыграть? Или же здесь только одно решение: было продано изделие ( компьютерная сборка ), была установлена гарантия на сборку 2 года и гарантия прошла. Производитель за готовые решение из своих комплектующих не отвечает перед покупателем.
Андрей
абзац 3 указанной Вами статьи гласит:
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Где сказано, что на мат.плату гарантия 3 года?
Это мат плата Асус. Что на нее 3 года гарантии - сказано на самом сайте асус ( на все мат платы - гарантия 3 года ). Но юридически нет оснований для подачи на гарантийный случай. Вчера не нашел ни одной лазейки в законе, что я могу отдельно сдать комплектующее. Согласно пункту 3 статьи 19 закона защиты прав потребителей - на комплектующие устанавливается гарантийный срок равный гарантийному сроку самого изделия, если другого не оговорено в договоре ( мой случай ). Производитель, согласно своему соглашению ( сайт асус ), принимает на гарантию только через торгующие сети. Факта продажи мне мат платы - нет. У меня нет документа, подтверждающего, что мне продали мат плату, у меня есть документы, в которых указано, что продали именно компьютер ( то есть изделие, то есть изготовитель - сам магазин, а не Асус ). И согласно следующему:
Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2015 N 1526-О
Суд разъяснил, что содержащееся в абз. 1 п. 3 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 правовое регулирование, позволяющее устанавливать гарантийные сроки на комплектующие изделия (составные части), направлено на защиту прав потребителей. Данное правовое регулирование, рассматриваемое в системном единстве с другими нормами гражданского права и положениями законодательства РФ о защите прав потребителей, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан на предъявление требований к продавцу в отношении недостатков комплектующих (составных частей) изделия в том случае, когда они обнаружены после истечения гарантийного срока на само изделие.
Поэтому чем аппелировать - я не знаю) И на каком основании воспользоваться " потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар" - я не понимаю.