Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как повлиять на магазин, если сотрудники отказываются проводить экспертизу и удовлетворять претензию?
Вопрос? Купили телефон в кредит 26,05. Телефон стал работать с перебоями и перестали открываться некоторые приложения. Была составлена претензия 9,08 , в которой было указано мое требование о замене товара или незамедлительное устранение недостатков товара согласно ст.18 ЗОЗПП. Далее в претензии было указано: 1) прошу удовлетворить мои требования в течении 10 дней... если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара прошу провести экспертизу за счет продавца. 2) в случае проведения экспертизы прошу предоставить товар с аналогичными потребительскими свойствами....
17.08 (исх. от 10,08) пришел ответ, (что мы (потребитель)нашел дефект и требуем гарантийного ремонта)Для гарантийного ремонта обратитесь в магазин продавца. Мы 18.08 обратились в магазин продавца где отдавали претензию, на что она ответила что она может забрать телефон только на ремонт, но так же сказала что в точке где мы купили сам телефон мы можем сдать его на экспертизу которая установит факт неисправности или исправности и только после этого будет осуществлять гарантийный ремонт. 23.08 мы обратились в точку покупки телефона (это другой конец города) с требованием удовлетворить наше требование провести экспертизу что было и заявлено в претензии, продавец отказался и согласился взять телефон только на гарантийный ремонт, правомерно ли это если в претензии которая была ими принята установлены иные требования и что делать далее?
- Претензия.jpg
- Ответ на претензию.jpg
Здравствуйте!
Действия продавца согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» не правомерны. Лучше обратитесь в Роспотребнадзор. Так же можете в прокуратуру. Тем более если в телефоне обнаружились явные недостатки и по результатам экспертизы данные недостатки не являются техническими повреждениями то Вы в праве:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Всего доброго!
Добрый вечер!
правомерно ли это если в претензии которая была ими принята установлены иные требования и что делать далее?
Андрей
Продавец Вам ответил на Ваши же требования.
В претензии Вы предложили два альтернативных варианта:
1) заменить товар на аналогичный
2) требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Таким образом, Вы предоставили продавцу право выбрать любой из вариантов, в таком случае, что Вас не устраивает?
Устранение недостатков — это и есть гарантийный ремонт.
с требованием удовлетворить наше требование провести экспертизу что было и заявлено в претензии, продавец отказался и согласился взять телефон только на гарантийный ремонт
Андрей
Если будет проведена экспертиза, после чего, телефон отправится в ремонт, а сейчас продавец сразу берёт его на гарантийный ремонт.
Экспертиза бы проводилась, если Вам заменяли товар на другой, возвращали денежные средства и т.д., а в данном случае, действия продавца, законны.