Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять автомобиль на новый, если обнаружен дефект в сцеплении и со дня покупки не прошло 15 дней?
Добрый день! Ситуация следующая.
Я купил машину в автосалоне (официальный дилер ОАО "АВТОВАЗ") пару дней назад (еще даже не прошла первая неделя владения).
Примерно 80% суммы я внес наличными и остальное добрал кредитом.
Машина на сегодня зарегистрирована а ГАИ (номера есть).
Сегодня утром отвез машину в сервис по причине проблем с сцеплением. Педаль западает и не до конца поднимается из-за чего сложно переключаются (или перестают переключаться передачи). Мне открыли заказ наряд и забрали машину, затем через час позвонили и сообщили что машина готова и можно ее забирать (отрегулировали педаль сцепления).
Я забрал машину в обед и сделав небольшой круг по городу тут же вернулся к дилеру и сообщил им что ничего не исправно. Они открыли заказ наряд и сообщили что будут ждать новый трос сцепления (примерно 2 недели). Машину я решил оставить им от греха по дальше, сломаю еще что то (да и ездить с неисправным сцеплением опасно).
Однако как мне кажется что дело не в тросе а в самом сцеплении и дилер просто тянет время.
Имея в виду обнаруженный дефект с сцеплением я намерен вернуть автомобиль дилеру и попросить его предоставить мне новый (такой же) и без дефектов. Подскажите пож-ста что необходимо сделать (учитывая что 15 дней с момента покупки еще не прошли).
Здравствуйте Артур!
В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право выдвинуть требование о расторжении договора и возврате денежных средств либо о замене на аналогичный товар. Напишите письменную претензию (требование) о замене товара в котором выявлен недостаток и предъявите требование о замене на товар надлежащего качества. В случае отказа вы имеете право обратиться с иском в суд.