Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков размер неустойки при нарушении сроков изготовления и установки?
Здравствуйте. Заказали лестницу. Предоплата была 40000 руб
Общая сумма 135000 рублей..
По договору полный монтаж изделия должен быть 30 ИЮНЯ.
На деле начали устанавливать 1 августа.
Нарушение сроков((
Какую неустойку я могу потребовать?
Здравствуйте, Галина! Если данный заказ был Вами сделан для личных (бытовых, семейных) нужд, то на Ваши отношения с исполнителем распространяются нормы законодательства о защите прав потребителей, в частности, положение п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. При этом, однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
С учетом периода просрочки, Вы можете требовать неустойки в размере 93% стоимости заказа. Другое дело, что добиваться этого придется в судебном порядке, а при рассмотрении дела в суде размер неустойки, скорее всего, будет снижен на основании ст.333 ГК РФ (ввиду явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства).
С уважением, А.Д.Руслин.
Заказали лестницу. Предоплата была 40000 руб Общая сумма 135000 рублей… По договору полный монтаж изделия должен быть 30 ИЮНЯ. На деле начали устанавливать 1 августа. Нарушение сроков(( Какую неустойку я могу потребовать?
Галина
Добрый день!
То, что описал юрист выше- относится к оказанию услуг и выполнению работ. Не думаю, что Вы заказывали лестницу, как работа или услуга.
Конечно нужно посмотреть Ваш договор, но думаю, что тут применяется статья 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.