Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за планшет, если его не возвращают из ремонта спустя 45 дней с момента отправки?
Юристы и люди хорошо знающие права потребителей, подскажите пожалуйста)Купили в М Видео планшет, спустя 3 с половиной месяца не активного пользования перестал включаться, в сервисе сказали, что сгорела материнка. Отдали мы его в ремонт 20 июня, сказали, что через 2 недели будет готов. До сих пор ни звоночка, зашли к ним один раз(спустя 3 недели после того как отдали, сейчас нет возможности, т.к. находимся в другом городе), накормили нас вкусным завтраком о том, что через 2 денечка вам позвонят и получите вы свой планшет. А теперь вопрос: могу ли я подать в суд на магазин?(т.к. читала, что если спустя 45 дней мне не возвращают вещь с сервиса, я могу это сделать ),что для этого мне нужно иметь?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона о ЗПП:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Срок устранения недостатков согласно п.1 ст.20 Закона о ЗПП оставляет 45 дней.
Если указанный срок был просрочен, Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, уплаченных за планшет, а также потребовать на основании ст.23 Закона о ЗПП выплаты неустойки (пени) в размере 1% цены планшета за каждый день просрочки ремонта.
Для этого Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой подробно описать ситуацию, и заявить требования. Если они откажут Вам в удовлетворении заявленных требований или проигнорируют Вас, тогда уже можно идти в суд.
Претензия пишется в 2-ух экземплярах, один Ваш (на котором представитель магазина ставит отметку о получении своего экземпляра), второй для магазина. В течение 10 дней Ваше требование должно быть удовлетворено.
Валерия, добрый день!
Если вам необходима юридическая помощь, в т.ч. для подачи иска в суд — пожалуйста обращайтесь.