Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой срок проходит проверка технически сложного товара не надлежащего качества?
28.07.16 купил ноутбук он был неисправен( батарея неисправна, ноутбук не обнуруживает ее) 05.08.16 сдал ноутбук в сервисный центр и написал претенцию, где просил в 3х дневный срок поменять ноутбук или вернуть деньги в соответсвии с 25 законом о защите прав потребителей. 09.08.16 мне пришел ответ " Мы рассмотрели ваще обращение, в случае если товар неисправен имеет дефект не повашей вине мы произведем замену, проверку проведем в 20-и дневный срок!"
Здравствуйте!
У вас не 25 ЗЗПП, а 18, так как ноутбук это технически сложный товар. Срок проверки магазин указал правильный.
Добрый день Александр!
Прежде всего хотел бы обратить ваше внимание, что статья 25 регулирует обмен товара надлежащего качества. А статья 18 — права покупателя при нахождении в товаре недостатка (то есть товаре ненадлежащего качества).
В вашем случае имеет место быть статья 18, в ней (в пункте 5 абзац 2) есть право магазина проверить товар (чтобы исключить вину клиента). Также этот же момент прописан в статье 21 пункт 1 в конце первого абзаца. То есть магазин ваши права не нарушает такой проверкой, она называется "диагностика". Проверка действительно проходит в течение 20 дней со дня предъявления требования.
На практике авторизованный сервис отремонтирует товар и магазин этот товар дальше будет продавать уже со скидкой. А с вами магазин должен рассчитаться или обменять на другой. Такой маневр (возврат денег или обмен при наличии акта о дефекте) доступен только в первые 14 дней вашего обращения (дата обращения фиксируется в заявке на диагностику) после покупки (у вас товар сложно-технический), по истечению 14 дней после покупки если покупатель обращается, то такой товар только ремонтируется и отказаться от него на этапе первого ремонта нельзя.
Еще хотел бы некоторые моменты разъяснить.
Официально товар считается с дефектом, когда товар приезжает с авторизованного сервиса и имеет акт о наличии дефекта (собственно для этого магазин и везет в авторизованный сервис технику, так как магазин не является экспертом, который может выдавать заключения о дефекте). По истечению срока проверки 20 дней если вам магазин так и не позвонит, вам необходимо посетить магазин. Такое бывает, что авторизованный сервис вовремя технику магазину не возвращает. В таком случае сотрудники сервис-зоны магазина звонят в авторизованный сервис и узнают есть ли дефект. В случае подтверждения дефекта магазин должен обязательно рассчитаться с клиентом или обменять.
Также есть важный момент: если дефект не будет найден — товар вам вернут с актом об отсутствии дефекта. В таком случае если вы уверены в наличии дефекта и намерены доказывать свою правоту, то необходимо будет сдать на платную диагностику (если есть в городе другой авторизованный сервисный центр по этой же марке), при этом впоследствии если найдут дефект и вы напишете претензию в магазин, то там же укажете на возмещение средств по оплате этой диагностики. И также можете обратиться к независимой экспертизе (опять же потребовать возместить расходы магазином позже при написании претензии).