Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате косметического масла
у меня магазин натуральной косметики, есть продавец. Пришла покупательница, купила масло персиковых косточек за 200 р. Вышла. Пришла через 5 минут и скандалом требует вернуть ей деньги, потому что она передумала и хочет вернуть масло. Сроки и качество и упаковка надлежащего вида, к ним у нее претензий нет. Стали звонить мне, я ей напомнила про закон о возврате парфюмерно-косметических товаров. Она стала напирать на то, что прошло всего 5 минут, она посмотрит по камерам, она вызовет милицию, она придет с охранником, она 20 лет работает предпринимателем, она нашла дешевле. В результате пришла с охранником, оставила масло, требовала денег, мы ей отказали еще раз, сославшись на закон. Она пообещала нас закрыть. Помогите, пожалуйста, защититься от возможных неприятностей.
Здравствуйте, Екатерина!
Не имеет значения сколько прошло времени после покупки, закон в данном случае на вашей стороне, заявления покупателя эмоциональны и голословны.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара — это несоответствие товара:
— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
— целям, для которых товар такого рода обычно используется;
— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
С уважением,
Рудаков Артем Александрович
Екатерина, добрый день
Стали звонить мне, я ей напомнила про закон о возврате парфюмерно-косметических товаров. Она стала напирать на то, что прошло всего 5 минут, она посмотрит по камерам, она вызовет милицию, она придет с охранником, она 20 лет работает предпринимателем, она нашла дешевле.
Екатерина Мельникова
Вы сказали, ей совершенно очевидные вещи, ее право обращаться в полицию, суд, прокуратуру — защищать свои прав и интересы всеми законными способами, вплоть до пересмотра норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в Конституционном Суде.
Но пока — все слова ничего не меняют.
В законе достаточно ясно определено, что
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В указанный перечень, согласно постановлению Правительства РФ
от 19.01.1998 N 55
входит
3. Парфюмерно-косметические товары
До того момента, пока оно действует — ее требования безосновательны.
Здравствуйте.
Вы все сделали верно. Не стоит поддаваться на провокации потребителя, когда закон на вашей стороне. Вы правильно аргументировали отказ тем, что данный товар относится к группе парфюмерно-косметических и не подлежит возврату как товар надлежащего качества, входящий в перечень товаров, установленный постановлением Правительства РФ № 55.
В случае похожих инцидентов предлагайте все претензии излагать письменно и обещайте рассмотреть претензию в установленный законом срок — для возврата денег это 10 дней. После чего давайте письменный аргументированный ответ. Это избавит от лишних скандалов на месте.
Пообещала закрыть — обычное запугивание и моральное давление. Закон на вашей стороне в данной ситуации.
она считает, что 5 минут будет видно по камерам (у нас просматриваются проходы), остальное вряд ли кто-то подтвердит. Когда оставляла масло и требовала денег, был еще охранник (она его привела, она тоже работает в этом ТСК)
Екатерина Мельникова
Ее ссылка на 5 минут не имеет ровным счетом никакого юридического значения. Договор купли-продажи заключен, товар передан. Возврату товар не подлежит. Можно вообще не обращать внимания на данный довод.
Масло, сейчас находится у Вас?
Екатерина, а кто-нибудь может подтвердить, что с момента его продажи и до момента обращения прошло около 5 минут времени, что целостность упаковки при требованиях о возврате, нарушена не была и что фактически она Вам передала масло?
да, масло осталось в магазине. она считает, что 5 минут будет видно по камерам (у нас просматриваются проходы), остальное вряд ли кто-то подтвердит. Когда оставляла масло и требовала денег, был еще охранник (она его привела, она тоже работает в этом ТСК)