8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отказ в возврате косметического масла

у меня магазин натуральной косметики, есть продавец. Пришла покупательница, купила масло персиковых косточек за 200 р. Вышла. Пришла через 5 минут и скандалом требует вернуть ей деньги, потому что она передумала и хочет вернуть масло. Сроки и качество и упаковка надлежащего вида, к ним у нее претензий нет. Стали звонить мне, я ей напомнила про закон о возврате парфюмерно-косметических товаров. Она стала напирать на то, что прошло всего 5 минут, она посмотрит по камерам, она вызовет милицию, она придет с охранником, она 20 лет работает предпринимателем, она нашла дешевле. В результате пришла с охранником, оставила масло, требовала денег, мы ей отказали еще раз, сославшись на закон. Она пообещала нас закрыть. Помогите, пожалуйста, защититься от возможных неприятностей.

Показать полностью
, Екатерина Мельникова, г. Уфа
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Екатерина!

Не имеет значения сколько прошло времени после покупки, закон в данном случае на вашей стороне, заявления покупателя эмоциональны и голословны.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара — это несоответствие товара:
— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
— целям, для которых товар такого рода обычно используется;
— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

С уважением,
Рудаков Артем Александрович

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Екатерина, добрый день

Стали звонить мне, я ей напомнила про закон о возврате парфюмерно-косметических товаров. Она стала напирать на то, что прошло всего 5 минут, она посмотрит по камерам, она вызовет милицию, она придет с охранником, она 20 лет работает предпринимателем, она нашла дешевле.
Екатерина Мельникова

Вы сказали, ей совершенно очевидные вещи, ее право обращаться в полицию, суд, прокуратуру — защищать свои прав и интересы всеми законными способами, вплоть до пересмотра норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в Конституционном Суде.

Но пока — все слова ничего не меняют.

В законе достаточно ясно определено, что

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В указанный перечень, согласно постановлению Правительства РФ

от 19.01.1998 N 55

входит

3. Парфюмерно-косметические товары

До того момента, пока оно действует — ее требования безосновательны.

0
0
0
0
оставила масло, требовала денег, мы ей отказали еще раз, сославшись на закон.
Екатерина Мельникова

Масло, сейчас находится у Вас?

Екатерина, а кто-нибудь может подтвердить, что с момента его продажи и до момента обращения прошло около 5 минут времени, что целостность упаковки при требованиях о возврате, нарушена не была и что фактически она Вам передала масло?

0
0
0
0
Екатерина Мельникова
Екатерина Мельникова
Клиент, г. Уфа

да, масло осталось в магазине. она считает, что 5 минут будет видно по камерам (у нас просматриваются проходы), остальное вряд ли кто-то подтвердит. Когда оставляла масло и требовала денег, был еще охранник (она его привела, она тоже работает в этом ТСК)

Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вы все сделали верно. Не стоит поддаваться на провокации потребителя, когда закон на вашей стороне. Вы правильно аргументировали отказ тем, что данный товар относится к группе парфюмерно-косметических и не подлежит возврату как товар надлежащего качества, входящий в перечень товаров, установленный постановлением Правительства РФ № 55.

В случае похожих инцидентов предлагайте все претензии излагать письменно и обещайте рассмотреть претензию в установленный законом срок — для возврата денег это 10 дней. После чего давайте письменный аргументированный ответ. Это избавит от лишних скандалов на месте.

Пообещала закрыть — обычное запугивание и моральное давление. Закон на вашей стороне в данной ситуации.

0
0
0
0
она считает, что 5 минут будет видно по камерам (у нас просматриваются проходы), остальное вряд ли кто-то подтвердит. Когда оставляла масло и требовала денег, был еще охранник (она его привела, она тоже работает в этом ТСК)
Екатерина Мельникова

Ее ссылка на 5 минут не имеет ровным счетом никакого юридического значения. Договор купли-продажи заключен, товар передан. Возврату товар не подлежит. Можно вообще не обращать внимания на данный довод.

0
0
0
0
она — ип, самозанятая, с ее слов, имя ее я не запомнила
Екатерина Мельникова

Отправьте смс или позвоните с записью разговора. Или вообще ничего не делайте, будет утверждать, что не она масло оставила, а вы не отдали — пусть доказывает.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
, вопрос №4098800, Елена, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, мне пришёл отказ об уплате утильсбора из-за отсутствия пассажирской таможенной декларации, можно ли оспорить этот отказ?
Здравствуйте, мне пришёл отказ об уплате утильсбора из-за отсутствия пассажирской таможенной декларации, можно ли оспорить этот отказ?
, вопрос №4097398, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Гражданское право
С какой даты отсчитывать месяц на подачу апелляционной жалобы, с даты определения об отказе в отмене заочного решения или с даты составления мотивированного решения?
Здравствуйте ! Вынесено заочное решение суда. Ответчик подал заявление об отмене заочного решения. Одновременно было направлено заявление об изготовление мотивированного решения. Суд решение не отменил, вынес определение об отказе, при этом копию определения Ответчик не получал. После суд составил мотивированное решение и направил Ответчику. С какой даты отсчитывать месяц на подачу апелляционной жалобы, с даты определения об отказе в отмене заочного решения или с даты составления мотивированного решения ?
, вопрос №4095667, Сергей, г. Уфа
Дата обновления страницы 08.08.2016