8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за б/у товар подделку с поддельными документами

Здравствуйте, знакомый продал видеокамеру (по всей видимости китайская подделка хотя везде написано Япония) через сайт продажи б/у вещей. В объявлении были указаны характеристики с коробки этой камеры, плюс имелся чек, возможно поддельный и гарантия магазина Связной, по всей видимости поддельный. С его слов при встрече покупатель осматривал и камеру и комплектующие проверял съемку и т.д. Убедившись что все исправно, покупатель передал деньги за видеокамеру и комплектующие и они разошлись. На следующий день покупатель стал требовать возврата денег т.к. ему не понравилось качество съемки, что это китайская подделка и т.п., продавец ему отказал. Кстати, у знакомого эта камера появилась примерно так же, только он ее купил у метро. Вопрос: Может ли покупатель привлечь продавца к ответственности или как-то вернуть деньги?P.S.Поясняю, что внешний вид и характеристики оригинальной камеры и той что продал знакомый различаются. Покупатель знал это! Об истинном происхождении этой камеры можно только догадываться, так что и продавец и покупатель догадывались что это не оригинальная модель. И в объявлении о продаже название камеры, характеристики и т.п. было списано с коробки от нее. Т.е. камера продавалась как есть, а название марки и модели возможно просто совпадение.СПАСИБО

, Сергей, г. Москва
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

Согласно положениям Гражданского кодекса:

Статья 469
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.


Статья 475
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Из изложенных положений закона следует, что если покупатель с продавцом при заключении договора купли-продажи согласовали уровень качества товара и покупатель согласился на такие условия, то после совершения сделки по приобретению данного товара, покупатель не вправе предъявлять требования, связанные с уровнем качества товара.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Покупатель проверял работоспособность на месте. Письменного договора купли-продажи не было. В какой тогда срок покупатель имеет право требовать возврата денег? И какие последствия могут быть если продавец (частное лицо) отказался от возврата? Покупатель жаловался на качество съемки, В инструкции и на коробке заявлено одно, а на деле качество хуже и от продавца это не зависело.

- Покупатель проверял работоспособность на месте. Письменного договора купли-продажи не было. В какой тогда срок покупатель имеет право требовать возврата денег? И какие последствия могут быть если продавец (частное лицо) отказался от возврата?

Заключение письменного договора купли-продажи, в данном случае не обязательно, сделка была совершенна в устной форме и исполнялась при самом ее совершении. При этом повторюсь, что у продавца камеры нет обязанности вернуть денежные средства за камеру, так как покупатель согласился на уровень качества камеры при ее покупки, то есть приобретая данную камеру он знал, в том числе какого качества будет съемка и следовательно он не имеет права требовать возврата денежных средств.

Соответственно и ответственность продаца, в данном случае отсутствует.

Консультация юриста бесплатно
Антонина Лигостаева
Антонина Лигостаева
Юрист, г. Ставрополь

На моё мнение, требовать обратно деньги за видеокамеру. нет причины. Продавец имеет право. не возвращать деньги за товар надлежащего качества. и никакой ответственности он не понесёт, это исключено. Можете теперь сами её продавать.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

А из-за возможно поддельного чека можно что-то инкриминировать продавцу (продавец об этом не знал)?

Да успокойтесь Вы, ничего и никому не будет. могли вообще не показывать никакого чека, Вы не продавец магазина.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие документы нужны для возврата денег за товар клиенту?
Добрый день! Есть следующая проблема. Покупатель купил у нас товар (автозапчасть). Товар привезен на заказ (продан не из наличия). Покупатель потратил деньги на установку этой запчасти (в авторизованном сервисе, есть заказ наряд, возможно сертификат) Деталь оказалась бракованной. Клиент требует вернуть ему деньги за товар и за стоимость произведенных работ. Вопрос. Законно ли требование покупателя? Какие документы нужно получить от клиента? Какие документы нужны для возврата денег за товар клиенту? Какие документы нужны за возврат клиенту денег за ремонт?
, вопрос №2376349, Александр Владимирович, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Законно ли мне отказали в возврате денег за товар в интернет-магазине?
Здравствуйте. Мною в интернет магазине был куплен видео регистратор с функцией радар-детектора. Перед тем как заказать товар я уточнял возможен ли возврат товара в случае, если мне что-то не понравится. Мне, хоть и удивлённо, ответили, что это возможно в течение 7 дней, согласно закону о защите прав потребителей. Товар был оплачен и получен в кратчайшие сроки. Качество исполнения изделия и видео запись была на высоте. Но работа радар-детектора меня в корне не устраивала. И не соответствовала заявленным двум километрам. До истечения 7 дней я созвонился с интернет-магазином и объяснил свои претензии. Мне сказали, что товар можно высылать обратно, написав заявление о причине возврата. В котором я указал, что меня не устраивает работа радар-детектора. По истечении 6 дней товар был выслан обратно, причём была полностью сохранена заводская упаковка (всякого рода клеёнки, бирки и т.п.) Единственное, что не удалось сохранить, это тоненькая полиэтиленовая плёнка обтягивающая коробку, в которую был упакован товар. А как иначе я должен был достать и осмотреть полученный товар? Но к моему сожалению, интернет-магазин отказал мне в возврате денег, прислав мне обратно товар со следующим письмом: "В ответ на ваше обращение сообщаем, что после проведения проверки качества установлено, что товар не содержит недостатков и находится в работоспособном состоянии. Копию акта о проведённой проверке качества предоставляем. При этом обращаем Ваше внимание у возвращённого товара не сохранён товарный вид (нарушена упаковка, товар был в эксплуатации). Сообщаем, что в соответствии со ст. 26.1 Закона " о защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид потребительские свойства. Товар будет выслан Вам обратно." Законно ли мне отказали в возврате денег за товар, в интернет-магазине?
, вопрос №1326943, Алексей, г. Дзержинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как мне добиться возврата денег за товар?
Добрый вечер. У меня вопрос. Есть планшет 2 года гарантии. Через год после покупки стал подвисать, потом совсем перестал грузиться. отдали в салон, где покупали. они отвезли в сервис-центр, там его настройки сбросили до заводских и мне его вернули. в течение 5 дней после этого история повторилась. я опять сдал его в салон. они отдали в сервис. недавно мне вернули планшет, и в акте работ написали, что заменили материнскую плату. все бы хорошо, но 1. плату поставили б/у (на ней фото и музыка бывшего пользователя) 2. не работает слот для сим карты. Вопрос: как мне добиться возврата денег за товар или как мне дальше действовать.
, вопрос №1002874, Алексей, г. Челябинск
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар,оказавшийся с браком
здравствуйте. 5 августа я купила мобильный телефон. На следующий день принесла его обратно в магазин с устной просьбой вернуть мне деньги, так как телефон оказался с браком. В этом мне было отказано. Сказали, что обмен на другой товар возможен после технической проверки, а возврат денег маловероятен. Был составлен акт приёма-передачи товара от 06.08. 2015,сказали, проверка 20 дней, вам позвонят. Телефон я оставила и ушла.07. августа принесла письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Претензию в свободной форме принимать отказались, пришлось на месте переписывать на их бланк, что опять же заняло время, но она на этот раз была принята. 10.08 я получила письмо из главного офиса данной фирмы, суть которой _ претензия к нам поступила, ждите проверки качества и принятия решения. Я позвонила лично этому специалисту и поинтересовалась, в курсе ли он, что согласно закону после получения моей претензии продавец обязан вернуть мне деньги в течении 10 дней, не дожидаясь экспертиз, но вразумительного ответа не получила, только совет - обращайтесь в роспотребнадзор, что на тот момент я уже сделала, но пока тоже без ответа. Следом же я позвонила в магазин, продавец на повышенных тонах отказалась комментировать ситуацию, сбросила звонок и на последующие мои звонки трубку просто не брали. 03 сентября я снова позвонила в магазин, на этот раз поинтересоваться, готовы ли результаты проверки качества, так как срок уже вышел. Получила ответ, что к ним ничего не присылали и чтобы я звонила в сам сервисный центр в Самару, а уж там мне сказали, что проверка сделана, результат отправлен в магазин в Жигулёвск, что я могу прийти забрать деньги или обменять на другой товар. Прошу вас помочь привлечь к ответственности за нарушение прав потребителя данную торговую точку. Если возможно, прошу оказать юридическую помощь при обращении в суд , а именно как правильно составить иск с требованием начисления штрафа за каждый день просрочки после принятия претензии, возмещение морального вреда и возврата денег за товар
, вопрос №971643, Наталья, г. Жигулевск
1 ответ
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине
Здравствуйте! Вопрос про возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине и написание претензии. Месяц назад в интернет-магазине купил видео-няню, оплатил стоимость товара и доставку почтой России. Через 1,5 месяца после оплаты товар доставили и еще через неделю использования товара он сломался. Гарантийный срок, указанный в документах на товар - 1 год. Позвонил представителям интернет-магазина, они согласились поменять товар на исправный после экспертизы, но при этом доставку товара до интернет-магазина я должен осуществить за свой счет. При этом доставка должна быть не почтой России. По счастливому стечению обстоятельств, мне удалось передать товар (видео-няню) из Мурманска в Москву, где и расположен интернет-магазин. Процедура замены товара на новый должна была занять пару дней, как мне пообещали. Но через две недели все еще никакой экспертизы проведено не было. Сейчас представители интернет-магазина не вернули ни деньги ни товар. На руках у меня квитанция об оплате, акт передачи товара на экспертизу. Могу ли я потребовать возврата денег в этом случае, подав претензию? Каким образом это можно сделать, если я нахожусь не в городе, в котором этот интернет магазин?
, вопрос №3842, Анатолий Бравин, г. Мурманск
3 ответа