Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

628 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
628 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не исправные телефоны в рассрочку

Мы с женой приобрели сотовые телефоны в рассрочку. Ее телефон, как оказалось, был неисправен с самого начала покупки был вернут продавцу через 2 дня после покупки, а продавцы отдали его на диагностику. Ее длительность, по словам продавцов, составит 10 дней. Идет 10 день - ответа из сервисного центра нет.

На моем телефоне, также, мной выявлена неисправность (не как у жены), прошло 15 дней после покупки, в ближайшее время пойду к продавцам, думаю, что его также отдадут на диагностику на не определенное для меня время.

Вопрос: Что делать в данной ситуации, требовать замены товара или ждать? Возможно ли вернуть телефоны назад продавцам и потребовать возврата денег (первоначальный взнос 20% от стоимости товара) и требовать отмены рассрочки.

С уважением.

01 Августа 2012, 22:55, вопрос №13338 Виктор, г. Иркутск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Попов Александр Юрьевич

    Доброго времени суток, Виктор!

    1. Мобильные телефоны не являются технически сложным товаром (перечень технически сложных товаров можно посмотреть тут).

    2. Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    (ссылка на закон тут).

    3. Если сервисный центр подтвердит наличие неисправностей, которые возникли не по Вашей вине, требование о возврате денежных средств должны удовлетворить.

    С Уважением, А.Ю. Попов

    01 Августа 2012, 23:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    1. Уточняю, под телефоном я имел ввиду смартфон/коммуникатор на платформе Android

    http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7776669&hid=91491

    а он уже попадает под 6 пункт:

    Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    2. Разрыв купли-продажи, это с продавцом, а с банком как разорвать договор (ни один взнос рассрочки еще не был внесен)?

    02 Августа 2012, 00:13
  • Юрист - Попов Александр Юрьевич

    Виктор, вы правы, если телефон с сенсором, то это технически сложный товар, следовательно читаем ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" далее.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом, за телефон жены, если сервисный центр подтвердит наличие неисправностей, которые возникли не по Вашей вине, вам обязаны вернуть денежные средства.

    Касаемо второго телефона, его должны либо отремонтировать, либо вернуть деньги, если стоимость ремонта превышает стоимость телефона (существенность недостатка указана в п. 2 ст. 475 ГК РФ).

    Далее, если Вы расторгаете договор купли-продажи с магазином, то магазин должен вернуть Вам полную стоимость товара, т.к. уже получил денежные средства за товар от банка.Вы уже идете в банк и выплачиваете свой кредит. Если кредитный договор с процентами, то берите в магазине акт возврата и идите с ним в банк, чтобы не переплачивать проценты. Хотя, здесь возможны варианты, напрямую данная ситуация законодательно не урегулирована. Лучше проконсультироваться с сотрудниками банка, т.к. в каждом банке свой порядок.

    02 Августа 2012, 09:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Огромное спасибо!

    02 Августа 2012, 17:18
stats