8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен и возврат ювелирных изделий

Здравствуйте! ситуация довольно сложная, и я не знаю, как поступить.

Купила две цепочки, длину в магазине не проверила(( дома стала мерить - одинаковые, а просила продавца дать разной длины, чтобы не закрывали одна другую при ношении... Ко всему прочему, мама успела выкинуть чек, остались только бирки с логотипом магазина и ценники. Плюс покупка была за безнал, с карты мужа, я даже не смогу запросить выписку по счёту, так как муж за границей сейчас... Хотелось бы одну из цепочек заменить на другую, большей длины, или вернуть её и забрать деньги. Вот я и думаю, есть ли смысл вообще бороться? Может, пригрозить нажаловаться в Роспотребнадзор? Или как говорится, "забить" и в другой раз быть внимательнее? Дело не в деньгах, цепочки недорогие, просто обидно, получается, продавец меня обманула????

Показать полностью
, Анна, г. Армавир
Назар Лобанов
Назар Лобанов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! В соответствии с законом вы имеете право написать письменную претензию в магазин.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Требования указанные в ст. 18 можно предъявить и при отсутствии чека.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Но магазин в данном случае может сослаться на постановление правительства от 19 января 1998 г. N 55, которым установлен ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
п. 9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

В любом случае отстаивайте свои права. В случае отказа пишите письменную претензию на магазин. Дополнительно можно обратиться в Роспотребнадзор и суд. Проинформируйте пожалуйста о дальнейшем движении данного дела.

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар
Здравствуйте! ситуация довольно сложная, и я не знаю, как поступить. Купила две цепочки, длину в магазине не проверила(( дома стала мерить — одинаковые, а просила продавца дать разной длины, чтобы не закрывали одна другую при ношении… Ко всему прочему, мама успела выкинуть чек, остались только бирки с логотипом магазина и ценники. Плюс покупка была за безнал, с карты мужа, я даже не смогу запросить выписку по счёту, так как муж за границей сейчас… Хотелось бы одну из цепочек заменить на другую, большей длины, или вернуть её и забрать деньги. Вот я и думаю, есть ли смысл вообще бороться? Может, пригрозить нажаловаться в Роспотребнадзор? Или как говорится, «забить» и в другой раз быть внимательнее? Дело не в деньгах, цепочки недорогие, просто обидно, получается, продавец меня обманула????
Анна

Здравствуйте, Анна!

А на бирках, информация о длине цепочки не была указана?

0
0
0
0
Марат Шарипов
Марат Шарипов
Юрист, г. Москва
Обмен и возврат ювелирных изделий Здравствуйте! ситуация довольно сложная, и я не знаю, как поступить. Купила две цепочки, длину в магазине не проверила(( дома стала мерить — одинаковые, а просила продавца дать разной длины, чтобы не закрывали одна другую при ношении… Ко всему прочему, мама успела выкинуть чек, остались только бирки с логотипом магазина и ценники. Плюс покупка была за безнал, с карты мужа, я даже не смогу запросить выписку по счёту, так как муж за границей сейчас… Хотелось бы одну из цепочек заменить на другую, большей длины, или вернуть её и забрать деньги. Вот я и думаю, есть ли смысл вообще бороться? Может, пригрозить нажаловаться в Роспотребнадзор? Или как говорится, «забить» и в другой раз быть внимательнее? Дело не в деньгах, цепочки недорогие, просто обидно, получается, продавец меня обманула????
Анна

Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Смыслы бороться — нет. Такие вещи надо проверять на месте при покупке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Лицензирование
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)?
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)? Я знаю, что мезороллер есть в номенклатурной классификации медицинских изделий, но может быть есть градация в зависимости от длины игл? Если иглы очень короткие и не нарушают целостность кожного покрова, а также не дают кровяной росы, нужно ли регистрировать как мед изделие такой товар? Также вопрос по раствору, рекомендованному к нанесению под мезороллер, нужно ли получать регистрационное удостоверение на такое средство или достаточно декларации соответствия? *Раствор будет наноситься на кожу лица наружно, а далее сверху (по коже с раствором) человек будет проводить манипуляцию мезороллером.
, вопрос №4097015, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Налоговое право
Возможно ли так сделать и не платить Налоги?
Добрый день! Ситуация следующая: у нас с сестрой новые квартиры, хотим с ней сделать обмен, в виде оформления дарственных друг другу. Возможно ли так сделать и не платить Налоги?
, вопрос №4094157, Анфиса, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 01.08.2016