8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества после двух ремонтов?

Здравствуйте! Менее года назад приобрела телефон в сети магазинов "Связной". За этот год мой телефон уже два раза был в ремонте. В первый раз через месяц после покупки и ему меняли материнскую плату и второй раз через пол года перепрошивали. В магазине при проверке он снова выдал мне ошибку, я сфотографировала на свой фотоаппарат (успела) но телефон быстро отвис и сотрудники подали плечами мол мы не можем подтвердить так как не видели и не записали на видео. Сотрудники магазина говорят что надо снова отправлять телефон на проверку чтобы доказать что он снова тормозит. Но это опят время. За период покупки я уже три месяца как осталась без телефона. А у меня весь бизнес ведется по телефону и из-за поломок я теряю свой доход. И не хочу чтобы его опять отправляли в сервис. Как мне добиться возврата денег прямо на месте не отходя от кассы? Каким пунктом закона оперировать при связи с юр отделом магазина?

Показать полностью
  • og3bCumnTOg
    .jpg
  • 7-a32h0iQws
    .jpg
  • HulZguFaais
    .jpg
, Анастасия, г. Снежногорск
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Поскольку срок нахождения товара в ремонте по причине выявления различных недостатков превысил 30 дней, в случае очередного проявления недостатка вы вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата уплаченной денежной суммы со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1
0
1
0
Как мне добиться возврата денег прямо на месте не отходя от кассы?
Анастасия

К сожалению, никак. Продавец не только имеет право, но обязан в соответствии с законом о защите прав потребителей направить товар на экспертизу при наличии у него сомнений в виде или причине недостатка. Кроме того, на возврат денежных средств законом установлен срок в 10 дней.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Снежногорск

Извините, я не много не поняла... В первый раз телефон находился в ремонте 33 дня, а второй раз 25 дней. Это суммируется (так как это произошло все в один год) или имеет вес только последний срок ремонта?

Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Если в настоящее время в Вашем телефоне вновь обнаруживается недостаток, предъявляйте в адрес магазина письменную претензию с просьбой вернуть деньги за телефон с существенным недостатком, так как он был в ремонте более 30 дней, при этом не нужно сдавать его на очередной ремонт, за 10 дней, которые положены продавцу на возврат денежных средств, он может проводить экспертизу если успеет. При этом, если денежные средства Вам не будут возращены в течение 10 дней, вы имеете право обратиться в суд и взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, а также судебные издержки.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
0
0
0
0
Уточнение клиента
Извините, я не много не поняла… В первый раз телефон находился в ремонте 33 дня, а второй раз 25 дней. Это суммируется (так как это произошло все в один год) или имеет вес только последний срок ремонта?

Да, в законе прямо указано, если в совокупности более 30 дней покупатель не мог использовать товар в течение каждого года гарантийного срока. У Вас за один год телефон был в ремонте уже 58 дней, поэтому, можете требовать возврата денежных средств за него. В претензии так и указывайте, что в настоящий момент телефоном пользоваться невозможно, ввиду того, что в нем после неоднократного устранения различных недостатков, вновь обнаружился существенный недостаток. Деньги продавец обязан вернуть Вам в течение 10 дней после получения претензии.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Анастасия, добрый день!

Как мне добиться возврата денег прямо на месте не отходя от кассы? Каким пунктом закона оперировать при связи с юр отделом магазина?
Анастасия

Как отметила коллега, у продавца есть минимальные сроки установленные законом о защите прав потребителей -10 дней с момента получения претензии.Вам необходимо направить письменную претензию о возврате средств на основании указанной коллегой ст. 18 Закона о ЗПП т.к. телефон находился в ремонте более 30 дней, указать счет на который необходимо перевести деньги. Претензию подавать либо лично, с проставлением на вашем экземпляре штампа входящего, либо почтой заказным с уведомлением. Далее ждать десять дней ( при отправке почтой можно отслеживать по номеру чека через сайт почты состояние письма), затем обращаться с иском о защите прав потребителей в суд по вашему выбору (по месту вашей регистрации либо по месту нахождения продавца), если сумма иска менее 50 тыс — в мировой, если более то в районный.

ст. 22 ЗПП

Требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар
денежной суммы
, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

ст. 23 ЗПП

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков,
а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Помимо собственно возврата денег включите в иск требование об уплате нейстойки за просрочку (1% от стоимости товара), моральный вред (ст. 15 ЗПП)

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя,
предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляетсянезависимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

+в случае удовлетворения ваших требований суд присудит в вашу пользу 50% от суммы иска т.к. продавец не удовлетворил требования добровольно (ст. 13 ЗПП)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает
с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

+ убытки возникшие вследствие неисправностей телефона. Собственно после направления претензии все общение с продавцом можно прекратить — после подачи иска о защите ПП продавец сам будет искать возможность удовлетворить ваши требования добровольно

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
За период покупки я уже три месяца как осталась без телефона. А у меня весь бизнес ведется по телефону и из-за поломок я теряю свой доход. И не хочу чтобы его опять отправляли в сервис.
Анастасия

Добрый день! Добавлю то, что не указали коллеги

Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

По этому я советую Вам при сдаче заявить требование о предоставлении Вам аналогичного товара на время ремонта. Данное требование необходимо заявить в письменно виде!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Дата обновления страницы 31.07.2016