8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование согласование подъезда к участку?

У меня есть участок у дороги, предназначенный под ИЖС, который давно имеет подьезд и другого быть не может. Сейчас я меняю вид разрешенного использования и хочу построить ветеринарную клинику. На открытых слушаниях комиссия запрашивает согласование подъезда с ГАИ. Не понимаю зачем, если у меня есть к участку официальный заезд, как у всех. На сколько это правомерно, и если да, то на основании какой статьи?

  • 1 (1)
    .jpg
, Максим, г. Ногинск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Максим!

Поскольку Вы изменяете вид разрешенного использования с индивидуального жилищного строительства на коммерческий, то действительно требуются согласования с различными лицами и органами, в том числе и с ГИБДД, поскольку дорога должна будет использоваться уже не в личных целях, а для коммерческой деятельности. Такая необходимость предусмотрена Градостроительным кодексом РФ, в частности, ст. 30, и другими нормами, регулирующими правила застройки и зонирования.

1
0
1
0
Татьяна Буркалина
Татьяна Буркалина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, да данное требование будет правомерно, так как ст. 30 Градостроительного кодекса РФ говорит о такой обязанности

Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п 1,10 ст. 22 Федерального закона от… N 257-ФЗ (ред. от ...) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

0
0
0
0
Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Положения Градостроительного кодекса РФ

Статья 30. Правила землепользования и застройки
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
14. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
17. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом надо смотреть местный порядок.

Надеюсь Вы по-достоинству оцените мой ответ. Спасибо.

0
0
0
0

В настоящее время функцию по согласованию съездов с автомобильных дорог сняли с полномочий ГИБДД. Даже статья в газете была:

ГИБДД хочет вернуть себе функцию надзора за строительством дорог
Госавтоинспекции следует вернуть функции согласования при строительстве новых дорог, выездов и съездов. Об этом заявил руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов на форуме «Дорожное движение в Российской Федерации». В свое время эта функция полностью отошла региональным властям, из-за чего на дорогах страны появилось множество ловушек и нелогичных схем организации движения.

Ранее при смене организации дорожного движения, при строительстве новых дорог, выездов и съездов ГИБДД должна была согласовывать все предлагаемые новации, пишет «Российская газета». Однако потом участие ГИБДД посчитали избыточным, и полномочия целиком были переданы на откуп местным органам власти.
Госавтоинспекция теперь может лишь контролировать, правильно ли нанесена разметка и как установлены дорожные знаки, а также соблюдение ПДД водителями.

Ранее была такая функция например в Правилах установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (утратил силу).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
Здравствуйте! Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
, вопрос №4097566, Елена, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации, до конца моего контракта осталось 7 месяцев, понятно, что меня никто не уволит, но правомерен ли перевод
Здравствуйте , собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации , до конца моего контракта осталось 7 месяцев , понятно ,что меня никто не уволит ,но правомерен ли перевод
, вопрос №4097134, Алексей, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
700 ₽
Трудовое право
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить мне в 2024 году ежегодный основной оплачиваемый отпуск общей длительностью 27
1.Правомерно ли написать такое заявление на отпуск, где указаны рабочие дни. Имеется в виду что отпуск положен 28 календарных дней. Из них как правило 20 рабочих и 8 выходных при работе 5/2. Один день отгулял по заявлению ранее, поэтому 27 дней в заявлении. 2.Правомерно ли требование руководства, при таком написании заявления, внести 10 мая в дни отпуска на основании того что это 10 мая стал выходным из-за переноса? ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить мне в 2024 году ежегодный основной оплачиваемый отпуск общей длительностью 27 календарных дней в следующие периоды: -02-08.05.2024 (7 к.д.) -10-14.06.2024 (4 к.д) -05-20.08.2024 (16 к.д.)
, вопрос №4096762, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2016