Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться замены двигателя или автомобиля?
Здравствуйте! Помогите решить проблему. Мой автомобиль фольксваген на гарантии,но гарантия заканчивается в середине августа. Появился стук в двигателе,официалы признали,что стук действительно есть,провели диагностику, и сказали, что стучит либо гидрокомпенсаторы,либо поршневая группа, необходимо разбирать двигатель для более точного определения! Перезаписали меня через неделю на разборку двигателя,на руки ни какого документа о выявленных неисправностях не дали,хотя у них я просил. И мне пришлось уехать с автомобилем домой и без документов о выявленных неисправностях. Смогу ли я, не вскрывая двигатель, добиться от них замены двигателя или автомобиля? Просто мне кажется,если они будут разбирать двигатель,то это будет 100% ремонт двигателя. И смогу ли я, как то приостановить гарантию какими-то действиями? И как от них добиться письменного ответа на выявленные неисправности, для дальнейшего действия, если придется судиться? Заранее спасибо!!!!!
Сергей, добрый день.
До этого момента автомобиль по гарантии ремонтировали? Какая продолжительность ремонта, если она имела место и с какими причинами обращались?
Смогу ли я, не вскрывая двигатель, добиться от них замены двигателя или автомобиля?
Сергей
На данном этапе нет.
Автомобиль относится к числу технически сложных товаров, отказ от которого и возврат денег возможен лишь в одном из трех случаев, оговоренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если до этого момента гарантийный ремонт не осуществляли — то Вам придется доказывать существенность имеющегося у Вас недостатка, а это возможно при условии:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Соответственно, к вашей ситуации применены либо пункт а либо б из представленного документа.
Таким образом, если стоимость ремонта достаточно высоким — сопостовимым со стоимостью автомобиля, то в этом случае можно рассчитывать на отказ от автомобиля и возврата денег.
В остальных случаях — закон допускает лишь ремонт.
В тех случаях, если с момента, когда Вы поставили автомобиль на ремонт пройдет более 45 дней у Вас появляется дополнительное основание для отказа от ТС и возврата денег.
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Статья 20.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Добрый день.
Дело в том, что добиться замены автомобиля можно добиться только в строго определенных случаях:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Как я понимаю, это первое ВАше обращение за ремонтом, то есть в данном случае можно пока говорить о наличии существенного недостатка.
Сейчас Вам есть смысл ПИСЬМЕННО сообщить им о проверке автомобиля и отказе от ремонта, с выдачей Вам информации о характере неисправности для решения вопроса о замене автомобиля
Месяц назад по гарантии поменяли узел( рулевая колонка)
Сергей
Тогда уже можно делать вывод о том, что недостаток существенный так как
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, -различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Теперь Вам следует добиться от них сведений о причине недостатка, так как указано выше
Поспешный вывод.
Петров Михаил Игоревич
Речь о том, что пока можно говорить об одном основании, так как других оснований для ТСТ пока не видно
Пока автомобиль находится в ремонте течение гарантийного срока приостанавливается и гарантия продляется на все время ремонта автомобиля
Подаете письменное обращение на имя руководителя сервиса, с требованием о выдаче документов.
В запросе укажите следующее:
в соответствии с требованиями ст.ст. 8, 10, п. 3 ст. 20, 39.1
Закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», постановления
Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг
(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных
средств» прошу предоставить в мое распоряжение следующие сведения:
количество и содержание обращений относительно ремонтных воздействий на
принадлежащий мне автомобиль за период с __________по настоящее время; — дата приема заказа, сроки его исполнения;
— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей
и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
— перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с
указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным
требованиям;
— гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
— приемосдаточные акты;
— должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ;
— регламенты прохождения технического обслуживания и его содержание.