8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как доказать хамство должностного лица УФАС?

Необходимо оспорить решение территориального УФАС. Лучший расклад добиться обепечительной меры - приостановление подписания госконтракта. Нарушений состава документации очень много. Игнор запросов, нереальные сроки, требования избыточные. Комиссия УФАС ЯВНО заинтересована и на стороне Заказчика (лично была на рассмотрении жалоб). Допустили до участия 2 компании. Аукцион прошел с падением 0,5 %.

zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0842300004016000226

под копирку еще 2 лота! там система такая же.

Как доказать хамство должностного лица УФАС? Простым языком: при рассмотрении жалобы на мои доводы не реагирует, перебивает, говорит, что в жалобе все написано и он прочитал и повторять ему по 10 раз не надо. На вопрос почему нет обоснования принятых решений (ни один довод жалобы не был признан обоснованным) ответ дословно: Некогда нам все ваши доводы ОБСАСЫВАТЬ!!!

Хотела записаться на личный прием к руководителю территориального УФАС и получается что я попадаю на прием к нему же)) и.о. руководителя на время отпуска последнего. Смеялся в глаза. Практика есть, но в 2016 году первый раз сталкиваюсь с такой уверенностью в безнаказанности.

Что можно сделать по максимуму?

Показать полностью
, Анна Павловна, г. Самара
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анна Павловна. Если я правильно понимаю, то Вы хотите и обжаловать решение ФАС и привлечь к дициплинарной ответственности сотрудника ФАС.

Процедура обжалования Вам известна, насколько я понимаю, поэтому останавливаться не буду.

Практика есть,
Анна Павловна

Что касается обеспечительных мер, то стоит указать все то, что Вы указали в заявлении в ФАС и обратить внимание суда на то, что непринятие обеспечительных мер не позволит обеспечить равновесие интересов заявителя и заинтересованного лица по делу до разрешения их спора по существу. При этом необходимо просить приостановить действие обжалуемого ненормативного акта антимонопольного органа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. по делу N А20-96/2014
Согласно части 3 статьи 199 Кодекса по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Принимая во внимание то, что приостановление действия оспариваемых в рамках данного дела решений и предписания антимонопольного органа до рассмотрения спора по существу не могло повлечь невозможность их исполнения в дальнейшем, при условии отказа заявителю в удовлетворении заявленных требований, выводы судов о необходимости принятия обеспечительных мер, направленных в рассматриваемом случае на предотвращение ущерба правам и законным интересам заявителя, на уменьшение негативных последствий действия ненормативных правовых актов, укрепление законности и предупреждения правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в данном случае следует признать правильными, основанными на надлежащем исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств и соответствующими нормам статей 71, 90 и 199 Кодекса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. по делу N А53-7347/2013
Как указано в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», с учетом содержания части 2 статьи 90 Кодекса в определении арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя.
Не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 Кодекса).
Как видно из материалов дела, министерство обжаловало предписание антимонопольного органа и заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления его действия до рассмотрения спора по существу. Оценив доказательства и доводы министерства, апелляционный суд сделал вывод о необходимости принятия обеспечительных мер. Апелляционный суд установил, что возложив на министерство обязанность в срок до 15.04.2013 направить ООО «Мостстройпроект» для подписания проект государственного контракта с минимальной ценой и с исключенным из него абзацем вторым пункта 7.3, управление фактически обязало министерство заключить с организацией, признанной единственным участником аукциона, государственный контракт на определенных в данном предписании условиях. После исполнения данного предписания и подписания проекта контракта обществом, контракт будет заключен и между сторонами возникнут обязательственные отношения, вытекающие из договора строительного подряда со всеми правовыми последствиями. Подрядная организация будет обязана приступить к исполнению работ по контракту, у министерства возникнет обязанность по их оплате. Между тем суд отметил, что законность данного предписания находится в стадии судебной проверки. Соответственно, признание судом предписания управления недействительным полностью или в части может повлечь недействительность государственного контракта в части условий, скорректированных министерством во исполнение указанного предписания, в том числе применительно к цене контракта. Кроме того на стороне министерства могут возникнуть необоснованное расходование бюджетных средств на оплату подрядных работ и штрафных санкций, а также споры относительно приведения в соответствие условий заключенного государственного контракта. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции признал доказанным и мотивированным довод министерства о том, что отказ в приостановлении предписания до проверки его законности судом, несет объективную угрозу причинения ущерба государственному бюджету от несения перед подрядной организацией дополнительного бремени расходов и затруднительность исполнения решения суда в случае, если данным решением предписание будет признано недействительным полностью или в части. Сохранение действия предписания до разрешения судом вопроса о его законности (с вытекающей из этого обязанностью министерства заключить государственный контракт на определенных управлением условиях) фактически поставит участников спора и стороны контракта в положение, которое сложится после вступления в законную силу судебного акта по делу об отказе министерству в удовлетворении заявления о признании предписания недействительным.

Что касается действий сотрудника, то здесь проблема, т.к. если Вы не вели аудиозаписи разбирательства, то фактически доказательств у Вас нет, а Ваших пояснений, увы, может оказаться недостаточно. Тем не менее, ничто не мешает Вам направить заявление на действия сотрудника ФАС в данное УФАС, может быть это будет уже не единственная жалоба на него и в данном случае может сыграть количественный момент. Клеветой данное действие не будет, т.к. обращение лица в гос. органы таковым не является.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. N 3
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ
О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
10. Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Судам необходимо иметь в виду, что в случае, когда гражданин обращается в названные органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения (например, в правоохранительные органы с сообщением о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении), но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.
Такие требования могут быть удовлетворены лишь в случае, если при рассмотрении дела суд установит, что обращение в указанные органы не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом (пункты 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
0
0
0
0
Анна Павловна
Анна Павловна
Клиент, г. Самара

Марина, спасибо за отклик. Поясню: практики арбитража у меня нет.

Жалоба в УФАС была на состав документации. Решение - жалоба необоснованна.

Заявку на участие не не подавали. В жалобе указали на отсутствие возможности подать заявку на участие, т.к. невозможно определить потребности Заказчика, описание закупки не позволяет предоставить достоверные сведения, сроки контракта не дадут возможности выполнить работы в срок, не нарушив обязательств, что автоматически влечет за собой штрафные санкции.

При таких условиях в пользу обеспечительных мер какие доводы могут быть?

По практике принимают во внимание отсутствие снижения цены контракта (отсутствие конкуренции) на что мы и жаловались. Я обратилась в ОНФ "За честные закупки" закупка подтверждена как сомнительная. Далее в любом случае пишу заявление в прокуратуру на действия (бездействия) должн. лиц. Эти доводы принимаются при рассмотрении или отношения к делу не имеют? Были поданы 2 жалобы от двух ООО. Могу ли я от лица одного ООО одновременно подать жалобы во все инстанции. 1. В прокуратуру. 2. В вышестоящий ФАС. 3. Варбитраж.? или от одной организации-одна жалоба в один орган?

Еще нет информации о том подали ли жалобы отстраненные участники. Доводы о том, что их права тоже нарушены учитываются или не является аргументом?

Что касается хамства-можно забыть, это не цель. Цель обязать Заказчика заново опубликовать закупку в соответствии с нормами фз-44. Признание решения УФАС недействительным.

При таких условиях в пользу обеспечительных мер какие доводы могут быть?
Анна Павловна

Здравствуйте. Те же самые, что я указала выше, принципиально в данном случае ничего не меняется, т.к. равенство лиц желающих участвовать в закупках не обеспечено.

Я обратилась в ОНФ «За честные закупки» закупка подтверждена как сомнительная. Далее в любом случае пишу заявление в прокуратуру на действия (бездействия) должн. лиц. Эти доводы принимаются при рассмотрении или отношения к делу не имеют?
Анна Павловна
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июня 2015 г. N Д28и-1447
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу о возможных злоупотреблениях при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно статье 105 Закона N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона N 44-ФЗ решение контрольного органа в сфере закупок, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях в том числе единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо обращаться в уполномоченные контрольные органы.
Также сообщаем, что в целях совершенствования контрактной системы и разработки мер, направленных на ее развитие, формирование добросовестной конкуренции, прозрачности осуществления закупок, повышение эффективности расходования бюджетных средств, при Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям.
Одной из функций Экспертного совета является в том числе рассмотрение обращений граждан и юридических лиц о необходимости повышения эффективности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации в данной сфере (ks.wikivote.ru).
Предложения по совершенствованию законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд можно направлять в рабочую группу, созданную при Экспертном совете (ks.wikivote@gmail.com).
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.06.2015

Суд вправе принять во внимание любые доводы, главное, чтобы они были обоснованными. Мнение ОНФ также может быть принято во внимание, но прежде всего не как мнение ОНФ, а как Ваше мнение, подтвержденное ОНФ.

Могу ли я от лица одного ООО одновременно подать жалобы во все инстанции. 1. В прокуратуру. 2. В вышестоящий ФАС. 3. Варбитраж.? или от одной организации-одна жалоба в один орган?
Анна Павловна

Вы вправе подать заявление от одного лица, эта процедура никак не зависит от участия или неучастия в них иных лиц и участников.

Еще нет информации о том подали ли жалобы отстраненные участники. Доводы о том, что их права тоже нарушены учитываются или не является аргументом?
Анна Павловна

Постольку поскольку, т.к. Вы не вправе подавать жалобы в интересах иных лиц, но суд при рассмотрении дела в любом случае исходит из нарушения законодательства о закупках, поэтому будет достаточно нарушения прав одного лица или нарушения закона.

Требования к порядку рассмотрения дел по обжалованию ненормативных актов гос. органов установлены гл.24 АПК РФ, которой Вам и надлежит руководствоваться при подготовке заявления в суд.

0
0
0
0
Валера Заяц
Валера Заяц
Юрист, г. Белгород

Анна Павловна, извините за прямолинейность, но если вы не согласны с решением ФАС вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о признании решения ФАС и действия заказчика незаконными, если заинтересованы в торгах. Пока решение ФАС не отменено контракт будет исполняться, а то, что обоснований в решении нет так это может быть дополнительным основанием его отмены. Аудиозаписи у вас нет, на чем вы будете обосновывать свою жалобу, на том, что не удовлетворили вашу??? Эмоции только мешают.

Надо смотреть документацию заказчика, жалобу, решение ФАС и определяться с дальнейшими действиями. После изучения документов можно определиться кто прав.

С уважением Заяц В.А.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.08.2016