8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть денги при мошеннических действиях в интернет магазине

Я хотел совершить покупку в интернет магазине. Сначала продовец по телефону сказал, что товар в наличии и вышлет счет на почту который я должен оплатить. Счет продавец не выслал, а связался со мной по телефону . Он сказал, что товара нет в наличии. Они зждут поступлений товара и попросил перевести залог на карточку сбербанка. Я сразу не понял и перевел залог. После перевода продавец позвонил снова и сказал, что товар нужно ждать 25 дней. После продавец позвонил снова и попросил перевести всю сумму я отказался. Оказалась что это посредник покупающий товары на аукционе и перепрадоющий их. К ожалению это на сайте этого магазина не указано. В процессе всего разговора он говорил о товаре на складе. Которого как я выяснил не существует. Могу я вернуть деньги которые были уплачены как предоплата с учетом того что я живу в другом городе?

Показать полностью
, Николай, г. Нарьян-Мар1
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт
Счет продавец не выслал, а связался со мной по телефону. Он сказал, что товара нет в наличии. Они зждут поступлений товара и попросил перевести залог на карточку сбербанка. Я сразу не понял и перевел залог. После перевода продавец позвонил снова и сказал, что товар нужно ждать 25 дней. После продавец позвонил снова и попросил перевести всю сумму я отказался. Оказалась что это посредник покупающий товары на аукционе и перепрадоющий их. К ожалению это на сайте этого магазина не указано. В процессе всего разговора он говорил о товаре на складе

Здравствуйте. Сейчас сложно сказать мошенничество это или нет — но признаки есть. Так как вы переводили деньги частному лицу а не организации — лучше написать заявление в полицию ( возможна ст 159 ук- мошенничество) —

заявление подаете по своему месту жительства и указываете все как тут — только с номерами телефонов и тд. и просите провести проверку.

По итогам должны вынести решение. Если будет уголовное дело то в его рамках заявляете гражданский иск и взыскиваете эти деньги. Если вам в деле откажут — отказ можно обжаловать (в суд или прокуратуру) и при этом узнайте у полиции место жительства этого лица, тогда сможете подать в суд и взыскать эти деньги как неосновательное обогащение (ст 1102 гк).(тут уже абсолютно гражданские отношения будут при 1102 гк ст)

иск до 50.000 суд мировой- свыше районный., но для того чтобы подать такой иск- нужно знать место нахождение этого человека ( без полиции вы врятли это узнаете)

Про защиту прав потребителей как я понимаю- говорить не стоит — врятли там какая то организация- ооо или ип… это уже пускай полиция выясняет

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

попросил перевести залог на карточку сбербанка

Вы можете в судебном порядке взыскать с владельца карты сумму неосновательного обогащения, мотивируя это тем, что деньги Вы перечислили по ошибке пи никаких договоренностей между Вами не было

ГК РФ

Глава 60. Обязательства вследствие неосновательного
обогащения
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2.Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
0
0
0
0
Марина я переводил деньги физ. лицу.

Предъявляйте к нему иск

0
0
0
0
Аскар Турманов
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В таких случаях вернуть денежные средства можно лишь в качестве неосновательного обогащения.

ГК РФ

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Но до подачи иска, необходимо установить все данные, в т.ч. место жительства получателя, которому Вы перечислили средства на банковскую карту.

Указанные данные могут быть установлены в рамках проверки, проводимой правоохранительными органами, на основании Вашего заявления о факте мошенничества со стороны посредника.

Поэтому в первую очередь Вам нужно рассмотреть вопрос об обращении в правоохранительные органы.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как именно Вы перевели денежные средства и кому, магазину или физ. лицу?

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Нарьян-Мар1

Марина я переводил деньги физ. лицу.

Предъявляйте к нему иск
Феофанов Олег

Вопрос к кому Олег клиент предъявит иск, т.к. банк не предоставить сведения о получателе, в том числе и о месте его жительства, это банковская тайна. А насколько я понимаю, адреса получателя у клиента нет.

У Вас в данном случае есть два пути.

Первый, как советовали коллеги, это обратиться в полицию, но шансов на то, что возбудят дело очень мало, в данном случае это делается только с целью установить полные данные получателя денег, чтобы подать потом иск. Но не факт, что доблестная полиция захочет это все устанавливать, могут просто отписаться, что это гражданско-правовые отношения, а поэтому оснований для возбуждения дела нет.

Второй, подать иск с имеющимися у Вас данными, а остальные придумать. Вместе с иском заявить ходатайство об истребовании в банке получателя всех данных этого получателя. Таким образом, будет установлено кто именно получил средства.

Имейте в виду, что иск подается в суд по месту жительства получателя стредств, поэтому придумайте адрес места жительства получателя, который наиболее удобен для Вас, когда из банка придут сведения о получателе, то суд передаст Ваш иск в суд по реальному месту жительства.

В иске желательно не расписывать всю ту историю, которую Выуказали, т.к. придется доказывать все то, что Вы написали. Укажите, что ошибочно перевели средства, так будет проще всем и Вам и суду.

0
0
0
0
Кирилл Сагдеев
Кирилл Сагдеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Хотел бы дополнить ко всему вышесказанному.

Если человек которому Вы перевели деньги действительно посредник и перепродает товары купленные на аукционе, а про склад и иные затруднение сообщал с целью потянуть время — шансы взыскать деньги у Вас есть.

Но ситуация в целом больше похожа на обычное мошенничество, настоящий владелец карты скорее всего не причастен к этой сделке, сама карта находится в руках у неизвестного. Таких случаев интернет мошенничества как у Вас очень и очень много, и в 90% случаев банковские карты «левые».

Реального злоумышленника не найдут и искать не будут, а вот настоящему держателю карты придется отвечать за пособничество в незаконной легализации денежных средств (отмыванию).

0
0
0
0
Платон Кузнецов
Платон Кузнецов
Юридическая компания "Правовед.RU", г. Санкт-Петербург

Публикуем официальный ответ от организации:

«Приветствую Вас. Наша организация — ответственный поставщик и мы несем ответственность перед нашими покупателями, честность и индивидуальный подход к клиенту стоят априори во главе нашей идеологии. Мы были очень удивлены, увидев Ваше сообщение на данном ресурсе, поскольку Ваше обвинение абсолютно беспочвенно.1) Во-первых: после заключения сделки от Вас к нам не поступало абсолютно никаких претензий.2) Во-вторых: у нас на складе присутствуют комплекты 500-1000 Вт, от которых Вы отказались и решили оформить заказ на 350 Вт с ожиданием от 25 до 45 дней, так как на складе данный товар отсутствует и его необходимо заказывать.Заказ был сделан специально под Вас. Вам было предложено оплатить 100% и получить бесплатную доставку прямо от производителя, минуя наш склад, для экономии времени и средств или же оплатить половину стоимости товара, чтобы он пришел на склад и уже мы его отправили Вам, услугами Почты России или транспортной компании Деловые Линии.3) В нашей организации имеется индивидуальный подход к клиенту и менеджер, пойдя Вам на встречу, в качестве исключения, предложил для заказа внести не 50% предоплату на расчетный счет предприятия, а только 5000 руб. (что составляет менее 20% от общей суммы) на карту Сбербанка. Заказ был сформирован. По приходу товара на склад, менеджер связался бы с Вами и произвел бы отгрузку на Ваш адрес после оплаты остатка. 4) Вы, в свою очередь, раз у Вас возникли сомнения или подозрения на счет нашей честности, могли связаться с нами по телефону или написать на электронную почту, чаще всего менеджер доступен и в не рабочее время.От Вас никаких звонков, писем и смс не поступало. Наша организация не отказывала Вам в возврате денежных средств. При желании вернуть средства надо обращаться в организацию, в которую вы эти денежные средства заплатили, а не размещать на публичном ресурсе выдуманные «факты» и беспочвенные обвинения. С уважением, Генеральный директор ООО „Юн-Ойл“, Николай Николаевич Селдушев»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и, если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя
Здравствуйте! Купил наушники в интернет-магазине Мегафона. Спустя пару недель они стали терять связь с телефоном, приходится постоянно включать-выключать. На горячей линии предложили сдать их в любой точке мегафона на диагностику и , если есть поломка, ремонт, срок до 45 дней, вернуть товар, говорят, нельзя. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, что мне делать, чтобы вернуть товар и потребовать возврата денег?
, вопрос №4178197, Евгений, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что делать в данной ситуации, куда обращаться?
В интернет-магазине купил товар. Оплата была по выставленному счёту по банковским реквизитам. Продавец долгое время не отправлял товар и согласился на отмену заказа с возвратом уплаченных денежных средств на карту банка. Я написал ему на электронную почту просьбу об отмене заказа и номер карты. Ответа на письмо и поступления денежных средств нет уже более двух недель. Реально ли вернуть деньги? Что делать в данной ситуации, куда обращаться?
, вопрос №4178179, Антон, г. Бодайбо
1400 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Какие действия предпринять работодателю?
Здравствуйте! Есть три юридических лица (назовем их ООО «Ромашка», ООО «Лютик», ООО «Пион»), входящие в группу компаний, которые осуществляют розничную торговлю под одним и тем же брендом в разных торговых центрах одного города. У этих юридических лиц один директор и учредитель. Этот же учредитель (в целях укрупнения бизнеса) создал новое юридическое лицо (назовем его ООО «Роза»), на которое в настоящее время перевел почти все магазины, в которых ранее осуществляли торговую деятельность ООО «Ромашка», ООО «Лютик», ООО «Пион». Руководит ООО «Роза» тот же директор, что в ООО «Ромашка», ООО «Лютик», ООО «Пион». Сейчас продавец одного из магазинов ООО «Ромашка» подал иск о его восстановлении на работе в ООО «Ромашка». Хотя ООО «Ромашка» и не ликвидировано пока, НО у него больше нет магазинов, и соответственно восстановить продавца формально некуда. Однако есть магазины на ООО «Лютик» и на ООО «Роза», которые имеют одного и того же с ООО «Ромашка» учредителя и директора, и которые входят в группу компаний, осуществляющих розничную торговлю под одним и тем же брендом. Таким образом, восстановить сотрудника в магазин, в котором ранее продавец работал, нельзя, так как ООО «Ромашка» больше не осуществляет деятельность в данном магазине. Однако легко доказать, что магазин, в котором раньше работал продавец, хоть и работает на новом юридическом лице (ООО «Роза», учредителем и директором которого являются те же люди, что в ООО «Ромашка»), но осуществляет торговлю под тем же брендом, что и ООО «Ромашка». Как в данной ситуации может поступить суд? Куда восстанавливать сотрудника, если иск удовлетворят? Какие действия предпринять работодателю?
, вопрос №4177523, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если с интернет магазина пришел товар - ПОЛНОЕ НЕ СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОМУ?
Что делать, если с интернет магазина пришел товар - ПОЛНОЕ НЕ СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОМУ ?)
, вопрос №4177259, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказала букет и оплатила онлайн Пришла в магазин забирать, он мне не понравился Вернут ли деньги, и обязан ли магазин заменить в букете непонравившиеся цветы
Заказала букет и оплатила онлайн Пришла в магазин забирать, он мне не понравился Вернут ли деньги, и обязан ли магазин заменить в букете непонравившиеся цветы
, вопрос №4177125, Ана, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2016