Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денги при мошеннических действиях в интернет магазине
Я хотел совершить покупку в интернет магазине. Сначала продовец по телефону сказал, что товар в наличии и вышлет счет на почту который я должен оплатить. Счет продавец не выслал, а связался со мной по телефону . Он сказал, что товара нет в наличии. Они зждут поступлений товара и попросил перевести залог на карточку сбербанка. Я сразу не понял и перевел залог. После перевода продавец позвонил снова и сказал, что товар нужно ждать 25 дней. После продавец позвонил снова и попросил перевести всю сумму я отказался. Оказалась что это посредник покупающий товары на аукционе и перепрадоющий их. К ожалению это на сайте этого магазина не указано. В процессе всего разговора он говорил о товаре на складе. Которого как я выяснил не существует. Могу я вернуть деньги которые были уплачены как предоплата с учетом того что я живу в другом городе?
Счет продавец не выслал, а связался со мной по телефону. Он сказал, что товара нет в наличии. Они зждут поступлений товара и попросил перевести залог на карточку сбербанка. Я сразу не понял и перевел залог. После перевода продавец позвонил снова и сказал, что товар нужно ждать 25 дней. После продавец позвонил снова и попросил перевести всю сумму я отказался. Оказалась что это посредник покупающий товары на аукционе и перепрадоющий их. К ожалению это на сайте этого магазина не указано. В процессе всего разговора он говорил о товаре на складе
Здравствуйте. Сейчас сложно сказать мошенничество это или нет — но признаки есть. Так как вы переводили деньги частному лицу а не организации — лучше написать заявление в полицию ( возможна ст 159 ук- мошенничество) —
заявление подаете по своему месту жительства и указываете все как тут — только с номерами телефонов и тд. и просите провести проверку.
По итогам должны вынести решение. Если будет уголовное дело то в его рамках заявляете гражданский иск и взыскиваете эти деньги. Если вам в деле откажут — отказ можно обжаловать (в суд или прокуратуру) и при этом узнайте у полиции место жительства этого лица, тогда сможете подать в суд и взыскать эти деньги как неосновательное обогащение (ст 1102 гк).(тут уже абсолютно гражданские отношения будут при 1102 гк ст)
иск до 50.000 суд мировой- свыше районный., но для того чтобы подать такой иск- нужно знать место нахождение этого человека ( без полиции вы врятли это узнаете)
Про защиту прав потребителей как я понимаю- говорить не стоит — врятли там какая то организация- ооо или ип… это уже пускай полиция выясняет
Добрый день.
попросил перевести залог на карточку сбербанка
Вы можете в судебном порядке взыскать с владельца карты сумму неосновательного обогащения, мотивируя это тем, что деньги Вы перечислили по ошибке пи никаких договоренностей между Вами не было
ГК РФ
Глава 60. Обязательства вследствие неосновательного
обогащения
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2.Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Здравствуйте!
В таких случаях вернуть денежные средства можно лишь в качестве неосновательного обогащения.
ГК РФ
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Но до подачи иска, необходимо установить все данные, в т.ч. место жительства получателя, которому Вы перечислили средства на банковскую карту.
Указанные данные могут быть установлены в рамках проверки, проводимой правоохранительными органами, на основании Вашего заявления о факте мошенничества со стороны посредника.
Поэтому в первую очередь Вам нужно рассмотреть вопрос об обращении в правоохранительные органы.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как именно Вы перевели денежные средства и кому, магазину или физ. лицу?
Предъявляйте к нему иск
Феофанов Олег
Вопрос к кому Олег клиент предъявит иск, т.к. банк не предоставить сведения о получателе, в том числе и о месте его жительства, это банковская тайна. А насколько я понимаю, адреса получателя у клиента нет.
У Вас в данном случае есть два пути.
Первый, как советовали коллеги, это обратиться в полицию, но шансов на то, что возбудят дело очень мало, в данном случае это делается только с целью установить полные данные получателя денег, чтобы подать потом иск. Но не факт, что доблестная полиция захочет это все устанавливать, могут просто отписаться, что это гражданско-правовые отношения, а поэтому оснований для возбуждения дела нет.
Второй, подать иск с имеющимися у Вас данными, а остальные придумать. Вместе с иском заявить ходатайство об истребовании в банке получателя всех данных этого получателя. Таким образом, будет установлено кто именно получил средства.
Имейте в виду, что иск подается в суд по месту жительства получателя стредств, поэтому придумайте адрес места жительства получателя, который наиболее удобен для Вас, когда из банка придут сведения о получателе, то суд передаст Ваш иск в суд по реальному месту жительства.
В иске желательно не расписывать всю ту историю, которую Выуказали, т.к. придется доказывать все то, что Вы написали. Укажите, что ошибочно перевели средства, так будет проще всем и Вам и суду.
Здравствуйте.
Хотел бы дополнить ко всему вышесказанному.
Если человек которому Вы перевели деньги действительно посредник и перепродает товары купленные на аукционе, а про склад и иные затруднение сообщал с целью потянуть время — шансы взыскать деньги у Вас есть.
Но ситуация в целом больше похожа на обычное мошенничество, настоящий владелец карты скорее всего не причастен к этой сделке, сама карта находится в руках у неизвестного. Таких случаев интернет мошенничества как у Вас очень и очень много, и в 90% случаев банковские карты «левые».
Реального злоумышленника не найдут и искать не будут, а вот настоящему держателю карты придется отвечать за пособничество в незаконной легализации денежных средств (отмыванию).
Публикуем официальный ответ от организации:
«Приветствую Вас. Наша организация — ответственный поставщик и мы несем ответственность перед нашими покупателями, честность и индивидуальный подход к клиенту стоят априори во главе нашей идеологии. Мы были очень удивлены, увидев Ваше сообщение на данном ресурсе, поскольку Ваше обвинение абсолютно беспочвенно.1) Во-первых: после заключения сделки от Вас к нам не поступало абсолютно никаких претензий.2) Во-вторых: у нас на складе присутствуют комплекты 500-1000 Вт, от которых Вы отказались и решили оформить заказ на 350 Вт с ожиданием от 25 до 45 дней, так как на складе данный товар отсутствует и его необходимо заказывать.Заказ был сделан специально под Вас. Вам было предложено оплатить 100% и получить бесплатную доставку прямо от производителя, минуя наш склад, для экономии времени и средств или же оплатить половину стоимости товара, чтобы он пришел на склад и уже мы его отправили Вам, услугами Почты России или транспортной компании Деловые Линии.3) В нашей организации имеется индивидуальный подход к клиенту и менеджер, пойдя Вам на встречу, в качестве исключения, предложил для заказа внести не 50% предоплату на расчетный счет предприятия, а только 5000 руб. (что составляет менее 20% от общей суммы) на карту Сбербанка. Заказ был сформирован. По приходу товара на склад, менеджер связался бы с Вами и произвел бы отгрузку на Ваш адрес после оплаты остатка. 4) Вы, в свою очередь, раз у Вас возникли сомнения или подозрения на счет нашей честности, могли связаться с нами по телефону или написать на электронную почту, чаще всего менеджер доступен и в не рабочее время.От Вас никаких звонков, писем и смс не поступало. Наша организация не отказывала Вам в возврате денежных средств. При желании вернуть средства надо обращаться в организацию, в которую вы эти денежные средства заплатили, а не размещать на публичном ресурсе выдуманные «факты» и беспочвенные обвинения. С уважением, Генеральный директор ООО „Юн-Ойл“, Николай Николаевич Селдушев»
Предъявляйте к нему иск