8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Ремонт автомобиля на гарантии по "Каско"

Может ли Страховщик, при ремонте по "Каско" автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога? При этом СТОА не официального дилера, а в договоре "Каско" по поводу деталей ничего не прописано.

Спасибо.

, Виктор, г. Кондрово
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань
Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога? При этом СТОА не официального дилера, а в договоре «Каско» по поводу деталей ничего не прописано.
Виктор

Виктор в таком случае скорее всего может. Если запрет не был указан в договоре, либо в Полисе КАСКО.

Обычно Страховая компания так и делает с целью предоставить детали по заниженным ценам.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога?
Виктор

Нет, не может. Поскольку обязательным условием ремонта автомобиля, находящегося на гарантии осуществляется исключительно у официального дилера.

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)

Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.

Таким образом, отказать в ремонте у дилера и отправить на другое СТО СК может лишь с Вашего согласия — если Вы согласие не даете — это нарушение Ваших прав.

Что касается теперь установки аналога — тут необходимо исходить из рекомендаций завода изготовителя. Оригинальными каталогами запасных частей и техническими заданиями по ремонту (ТИС) предусмотрена возможность установка аналогов, но при условии, что данный аналог — указан в каталогах. Если аналога нет и его установка не рекомендована производителем — то ставится та запасная часть которая прошла рекомендацию иначе автомобиль снимается с гарантии.

1
0
1
0
СТОА будет исходить из страховой суммы. Если она установит оригинальные детали, которые будут значительно превышать страховую сумму, то страхователю придется доплатить разницу в стоимости.
Григорьев Руслан

Не будет. Если стоимость ремонта, включая стоимость запасных частей превышает стоимость автомобиля — то признается его конструктивная гибель и страхователь может рассчитывать на получение выплаты за вычетом стоимости годных остатков. Или же отказаться от годных остатков в пользу СК и получить выплату в размере страховой суммы.

Но никогда разницу страхователь в этом случае не доплачивает.

0
0
0
0
скорее всего, придется возместить разницу стоимости детали, тем более, что по поводу детелаей в Вашем договоре КАСКО ничего не сказано.
Кашина Надежда

Это почему же?

Договор страхования, по общему правилу, предусматривает исполнение страховщиком обязанности о выплате страхового возмещения (как в денежной, так и натуральной форме) для приведения автомобиля в состояние, в котором он был на момент страхования. таким образом, если на нем до наступления страхового события были установлены детали рекомендованные заводом-изготовителем, то и установлены должны быть детали, получившие такую рекомендацию.

разница между ними по стоимости может быть и предопределена ростом цен — но от этого не должны страдать интересы страхователя.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! СТОА будет исходить из страховой суммы. Если она установит оригинальные детали, которые будут значительно превышать страховую сумму, то страхователю придется доплатить разницу в стоимости. При данных обстоятельствах СТОА лишь производит ремонт при этом не обязательно устанавливает оригинальные детали, а гарантия для них ничего не значит. Скорей в данном случае более выгоден вариант не ремонта, а получения страховой суммы наличными и уже ремонта у официального дилера.

0
0
0
0

В любом случае Вам необходимо настаивать на направление автомобиля в СТОА официального дилера, так как автомобиль находится на гарантии, либо брать страховую сумму наличными. В случае ремонта в сторонней СТОА гарантийное обслуживание прекратится.

Если стоимость ремонта, включая стоимость запасных частей превышает стоимость автомобиля
Петров Михаил Игоревич

Речь не о всем автомобиле, а конкретном случае. А в целом согласен. Если пострадал к примеру радиатор и он подлежит замене, то разницы не возникнет, однако с тем, что страхователь никогда не доплачивает не согласен, таких случаев очень много.

0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» становится в любом случае владелец автомобиля, то есть Вы. Страховая компания является плательщиком и, может быть, заказчиком работ, однако, потребителем всегда считается владелец автомобиля и полиса КАСКО. Таким образом, у станций ремонта автомобилей перед страхователем сохраняются все прописанные и утвержденные в Законе о защите прав потребителей обязанности Исполнителя. Когда страховая компания направляет ваш автомобиль на ремонт в сторонний сервис, она таким образом экономят свои средства. В данной ситуации, скорее всего, придется возместить разницу стоимости детали, тем более, что по поводу детелаей в Вашем договоре КАСКО ничего не сказано.

0
0
0
0

Чтобы избежать затягивания сроков, при постановке автомобиля на ремонт обговорите с СТО сроки поступления необходимых деталей и ремонта. Если сроки ремонта затягиваются по причине отсутствия деталей, можно обратиться к страховщику, чтобы тот направил вас на другую СТО, которая возьмет автомобиль на ремонт. В случае отказа выдать другое направление – требуйте выплату деньгами, чтобы отремонтировать автомобиль там, где вам удобно, или обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Автомобильное право
Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО?
Я являюсь потерпевшей стороной. У виновника дтп нет ОСАГО. Но у меня есть КАСКО, приобретённая по акции "Эконом", то есть я оплатил 50% полиса, а остальную часть нужно оплатить только в случае обращения за страховым возмещением. Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО? Если бы у него был полис ОСАГО, то мне бы не пришлось пользоваться полисом КАСКО и, соответственно, оплачивать оставшиеся 50%.
, вопрос №4095000, Гриценко Иов Михайлович, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2016