Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт автомобиля на гарантии по "Каско"
Может ли Страховщик, при ремонте по "Каско" автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога? При этом СТОА не официального дилера, а в договоре "Каско" по поводу деталей ничего не прописано.
Спасибо.
Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога? При этом СТОА не официального дилера, а в договоре «Каско» по поводу деталей ничего не прописано.
Виктор
Виктор в таком случае скорее всего может. Если запрет не был указан в договоре, либо в Полисе КАСКО.
Обычно Страховая компания так и делает с целью предоставить детали по заниженным ценам.
Добрый день.
Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога?
Виктор
Нет, не может. Поскольку обязательным условием ремонта автомобиля, находящегося на гарантии осуществляется исключительно у официального дилера.
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)
Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
Таким образом, отказать в ремонте у дилера и отправить на другое СТО СК может лишь с Вашего согласия — если Вы согласие не даете — это нарушение Ваших прав.
Что касается теперь установки аналога — тут необходимо исходить из рекомендаций завода изготовителя. Оригинальными каталогами запасных частей и техническими заданиями по ремонту (ТИС) предусмотрена возможность установка аналогов, но при условии, что данный аналог — указан в каталогах. Если аналога нет и его установка не рекомендована производителем — то ставится та запасная часть которая прошла рекомендацию иначе автомобиль снимается с гарантии.
Здравствуйте! СТОА будет исходить из страховой суммы. Если она установит оригинальные детали, которые будут значительно превышать страховую сумму, то страхователю придется доплатить разницу в стоимости. При данных обстоятельствах СТОА лишь производит ремонт при этом не обязательно устанавливает оригинальные детали, а гарантия для них ничего не значит. Скорей в данном случае более выгоден вариант не ремонта, а получения страховой суммы наличными и уже ремонта у официального дилера.
В любом случае Вам необходимо настаивать на направление автомобиля в СТОА официального дилера, так как автомобиль находится на гарантии, либо брать страховую сумму наличными. В случае ремонта в сторонней СТОА гарантийное обслуживание прекратится.
Если стоимость ремонта, включая стоимость запасных частей превышает стоимость автомобиля
Петров Михаил Игоревич
Речь не о всем автомобиле, а конкретном случае. А в целом согласен. Если пострадал к примеру радиатор и он подлежит замене, то разницы не возникнет, однако с тем, что страхователь никогда не доплачивает не согласен, таких случаев очень много.
Добрый день! Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» становится в любом случае владелец автомобиля, то есть Вы. Страховая компания является плательщиком и, может быть, заказчиком работ, однако, потребителем всегда считается владелец автомобиля и полиса КАСКО. Таким образом, у станций ремонта автомобилей перед страхователем сохраняются все прописанные и утвержденные в Законе о защите прав потребителей обязанности Исполнителя. Когда страховая компания направляет ваш автомобиль на ремонт в сторонний сервис, она таким образом экономят свои средства. В данной ситуации, скорее всего, придется возместить разницу стоимости детали, тем более, что по поводу детелаей в Вашем договоре КАСКО ничего не сказано.
Чтобы избежать затягивания сроков, при постановке автомобиля на ремонт обговорите с СТО сроки поступления необходимых деталей и ремонта. Если сроки ремонта затягиваются по причине отсутствия деталей, можно обратиться к страховщику, чтобы тот направил вас на другую СТО, которая возьмет автомобиль на ремонт. В случае отказа выдать другое направление – требуйте выплату деньгами, чтобы отремонтировать автомобиль там, где вам удобно, или обращайтесь в суд.
Не будет. Если стоимость ремонта, включая стоимость запасных частей превышает стоимость автомобиля — то признается его конструктивная гибель и страхователь может рассчитывать на получение выплаты за вычетом стоимости годных остатков. Или же отказаться от годных остатков в пользу СК и получить выплату в размере страховой суммы.
Но никогда разницу страхователь в этом случае не доплачивает.
Это почему же?
Договор страхования, по общему правилу, предусматривает исполнение страховщиком обязанности о выплате страхового возмещения (как в денежной, так и натуральной форме) для приведения автомобиля в состояние, в котором он был на момент страхования. таким образом, если на нем до наступления страхового события были установлены детали рекомендованные заводом-изготовителем, то и установлены должны быть детали, получившие такую рекомендацию.
разница между ними по стоимости может быть и предопределена ростом цен — но от этого не должны страдать интересы страхователя.