8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли право преподавать в школе ОБЖ, без педагогического образования, офицер запаса?

Я кадровый офицер, преподаю в средней школе ОБЖ с 2005г., педагогического , специального образования не имею. в 2011г. увольнялся в связи с работой в районной администрации, через год вернулся в ту же школу. Сейчас краевая проверка, сделала вывод, что я не имею право преподавать в школе. аттестационной комиссииПед стаж 12 лет, три раза подтверждал высшую квалификационную категорию, в районе являюсь руководителем районного методобъединения преподавателей ОБЖ, председателем аттестационной комиссии на высшую категорию. И теперь приходится искать новую работу.Законно ли это?

, Андрей, г. Краснодар
Ольга Фёдорова
Ольга Фёдорова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Андрей.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей работников образования, к учителю предъявляются следующие квалификационные требования:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Краснодар

Вы не ответили на мой вопрос. Я не работаю в школе учителем, я преподаватель-организатор ОБЖ, соответственно те требования к преподаванию, перечисленные вами ко мне не совсем относятся. Я точно знаю, что в 2010г. были изданы квалификационные требования к работникам образования, там было указано, что преподаватель-организатор ОБЖ (т.к. он преподаёт в т.ч и военное дело, занимается военно-патриотическим воспитанием) может быть офицером запаса или офицером в отставке (офицером ВС РФ, МЧС и ГО) и было рекомендовано общеобразовательным учреждениям активнее привлекать офицеров на эту работу. Что-нибудь изменилось с того времени, может вышли какие-нибудь НПА, о которых я не знаю?

Привожу выдержку из действующего Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“:

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки „Образования и педагогика“ или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
base.garant.ru/199499/#ixzz4DeJ56hh9

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Имеет ли право, сосед провести газопровод под землёй "Сделать прокол"Через мой участок без моего согласия?
Имеет ли право, сосед провести газопровод под землёй "Сделать прокол"Через мой участок без моего согласия??
, вопрос №4056823, Андрей, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Имеет ли право бывший супруг на долю в квартире если он не был прописан но есть от него дети
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО БЫВШИЙ СУПРУГ НА ДОЛЮ В КВАРТИРЕ ЕСЛИ ОН НЕ БЫЛ ПРОПИСАН НО ЕСТЬ ОТ НЕГО ДЕТИ
, вопрос №4056751, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
Здравствуйте, покупатель утверждает, что ценник на товар был закрыт другим ценником на половину, но кассир утверждает, что ценник был закрыт совсем немного и цена на товар полностью просматривалась и была видна. В следствии чего, покупатель потребовал сделать возврат на продовольственный товар, основываясь на том, что он увидел там другую цену. Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
, вопрос №4056095, Клиент, г. Киров
Семейное право
Мне 17 лет я забеременела имеют ли право после родов забрать у меня ребенка?
Мне 17 лет я забеременела имеют ли право после родов забрать у меня ребенка?
, вопрос №4055771, Алена, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Имеет ли право учитель забрать у меня часы без моего согласия?
Добрый день! Работаю учителем. У меня в 8 классе было 2 ученика, в конце второй четверти приехала ещё одна ученица, а двое учеников уехали в начале третьей четверти. Ученица приехала слабая, с большими пробелами по моему предмету. Родителям не понравилось, что я слишком требовательная. С четвёртой четверти они хотят написать заявление, чтобы мои часы отдали другому учителю. Имеет ли право учитель забрать у меня часы без моего согласия?
, вопрос №4055695, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 07.07.2016