8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Обмен товара ненадлежащего качества

Я купила у крупного супермаркета стиральную машинку Beko. Производитель на свою продукцию дает гарантию 5 лет. На столько же лет мне выписали бесплатный гарантийный ремонт. Я пользуюсь машинкой третий год. Недавно увидела, что стенка машинки под крышкой, где достается белье начала ржаветь. Вызвала специалистов. Они отшлифовали поверхность и покрасили краской, которая должна была прекратить развитие ржавчины. Однако стенку продолжает разъедать ржавчина. Сама машинка работает исправно, претензий не имею. Я обратилась второй раз в гарантийный сервис с требованием поменять машинку. Получила отказ. В придачу мне нагрубили. Обвинили в том, что я сама привела машинку в такое состояние, не вытирала воду, попадавшую на стенки машинки. Считаю их обвинения ложными. Для машинки использовали неправильный материал, неприспособленный выдерживать постоянную влагу. Как мне заставить продавца (магазин) обменять стиральную машинку?

Показать полностью
, Пользователь, г. Тосно
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Здравствуйте!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Стиральные машины включены в Перечень технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

В связи с чем, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в том числе в случае обнаружение существенного недостатка товара;

При этом согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона:

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.


Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Из изложенных положений следует, что:

1) Так как указанный Вами недостаток стиральной машины является существенным, исходя из определения существенного недостатка указанного выше, то Вы вправе, в настоящий момент предъявить продавцу требование о замене стиральной машины.

2) Продавец обязан принять у Вас товар и провести его проверку. В связи с тем, у Вас имеется спор о возникновении недостатков товара продавец будет обязан провести экспертизу товара. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.
3) Если по результатам проведения экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине продавца либо изготовителя, продавец будет обязан обменять Вам стиральную машину. Если результаты экспертизы Вас не устроят Вы можете обжаловать их в судебном порядке.
4) В случае, если продавец в добровольном порядке не будет выполнять Ваши требования, в том числе о назначении экспертизы и о замене стиральной машины, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.

С уважением, Алексей.

1
0
1
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте

В силу Закона о защите прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре который относится к сложным (ваша стиральная машинка относится к технически сложным товарам) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008 ) , вы вправе предъявить требования о возврате суммы или замене товар в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этих 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в случае если:

- обнаружен существенный недостаток товара (существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушен срок устранения недостатков товара (более 45 дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите Претензию о замене товара ненадлежащего качества со ссылкой на ст.18 и ст.21 Закона о правах потребителя http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p415

Отказывайтесь от исполнения договора купли-продажи и требуйте вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества

В случае отказа в удовлетворении претензии обращайтесь в суд требуйте возмещение убытков (ст.13 закона) и компенсации за моральный вред (ст.15 Закона)

1
0
1
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Потребитель по закону может предъявить требования о возврате суммы или замене товара в течение 15 дней со дня передачи такого товара. По истечении этих 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в случае если:

- обнаружен существенный недостаток товара (существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушен срок устранения недостатков товара (более 45 дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При этом продавец обязан принять у Вас товар и провести его проверку. В связи с тем, у Вас имеется спор о возникновении недостатков товара продавец будет обязан провести экспертизу товара. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.
Если по результатам проведения экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине продавца либо изготовителя, продавец будет обязан обменять Вам стиральную машину. Если результаты экспертизы Вас не устроят Вы можете обжаловать их в судебном порядке. При этом также важно учитывать, какие условия прописаны в гарантийном обслуживании. В случае, если продавец в добровольном порядке не будет выполнять Ваши требования, в том числе по устранению недостатков в течении 45 дней, о назначении экспертизы и о замене стиральной машины, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, по
месту нахождения организации или по своему месту жительства (как удобнее), госпошлина по данному заявлению на платится.

Сначала советую написать претензию о замене товара ненадлежащего качества сили выплате соответствующей суммы товара о ссылкой на ст.18 и ст.21 Закона о правах потребителя и ненадлежащее гарантийное обслуживание, которое должно предусматривать полное устранение недостатков товара или замену соответствующей детали сложного товара. По истечении 10 дней после получения продавцом - организацией претензии с распиской на 2 экз. о ее получении, пишите укзаанное исковое заявление в суд, в котором также как и в претензии потребовать неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Суд чаще всего оказывается на стороне покупателя, к тому же, удовлетворяя требования , взыскивает штраф с продавца за нарушение закона о защите прав потребителя, поэтому при Ваших активных действиях по защите своих прав, продавец должен быть заинтересован урегулировать данный вопрос мирным путем. Однако, в данной ситуации, при принципиальности продавца основанием для принятия решения может быть именно экспертное мнение (экспертиза), подтверждающее наличие технологического недостатка, приведшего к неисправности, или отсутствие такового. Поэтому советую все же сначала узнать мнение незаинтересованного специалиста по ремонту относительно природы данного недостатка. Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Александр Киселев
Александр Киселев
Юрист, г. Уфа

В данном случае, закон о защите прав потребителей предусматривает -существенный недостаток - в результате которого нельзя использовать товар.

Ржавчина не будет являться существенным недостаток - 100%, она не влияет на работоспособность стиральной машины.

Необходимо провести экспертизу, на предмет установить причину появления ржавчины- если это несоответствие покрытия или металла стиральной машины - это единственное основание - для удовлетворения Ваших требований, то есть Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2012