Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли лишить разрешения на оружие за нарушение сроков регистрации транспортного средства?
Я в один день регистрировал автомобиль и прицеп к нему, сроки регистрации были нарушены, т.к. автомобиль по техническим причинам не мог предоставить в ГИБДД для регистрации, а соответственно и прицеп...
Мне выписали два протокола, по 1500 руб. Т.е. один за автомобиль, а второй за прицеп. Оба протокола я оплатил в срок. А на днях мне позвонили с разрешительной, и сообщили что я должен сдать разрешения на хранение и ношения оружия, ну и соответственно само оружие. Причина, два административных правонарушения изложенных выше. Правомерно ли это?
Причина, два административных правонарушения изложенных выше. Правомерно ли это?
Сергей
Сергей, здравствуйте.
Увы, да.
Заявленные Вам требования правомерны. Дело в том, что внесенные изменения в законодательство об оружии предусматривают, что
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
Совершенное Вами правонарушение как раз и относится к числу против порядка управления (раздел 19 КоАП РФ).
Статья 19.22
1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
И в этом случае согласно ст. 26 ФЗ «Об оружии»
Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;
Статья 27
Изъятие оружия и патронов к нему производится:
1) органами внутренних дел в случаях:
аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;
Здравствуйте!
Согласно ст.26 ФЗ Об оружии
Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;
Одним из таких обстоятельств является п.5 ст.13 ФЗ Об оружии, в котором сказано:
5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
А ст.19.22 КоАП РФ, по которой Вас привлекли дважды относится к правонарушениям против порядка управления.
Поэтому формально основания для аннулирования разрешения имеются.
Поэтому формально основания для аннулирования разрешения имеются.
Григорьев Руслан
Однако, соглашусь с коллегой Виталием Мысовским. Повторность и неоднократность в КоАП РФ не есть одно и тоже.
Повторно можно совершить административное правонарушение лишь будучи привлеченным к административной ответственности на основании вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении.
В Вашем же случае имеет неоднократность, а это другое понятие.
Таким образом, Вы вправе оспорить решение инспектора ЛРР вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение трех месяцев.
В ст.13 ФЗ Об оружии прямо сказано о повторном совершении правонарушения. При этом не говорится об однородном правонарушении, а идет перечисление объектов посягательства. А вот например в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» говорится о неоднократности и при этом дается расшифровка (два и более раза) в течение одного года (это в качестве примера когда законодатель различает понятия повторности и неоднократности).
В данном же случае правонарушение совершено неоднократно, но не повторно.
То есть, поспорить с инспектором ЛРР вполне можно основываясь на данном доводе.
Здравствуйте. Закон предусматривает следующие основания
Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия
Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:
1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;
4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).
В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин — по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.
В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«Об оружии»
Ст 13 устанавливает что лицензия не может быть выдана лицу
5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
Таким образом — нарушение правил постановки на учет — это нарушение против порядка управления.
штраф я так понимаю у вас был по коап — тем более дважды — это и есть повторное привлечение
Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
Но вот реагировать именно по звонку- я думаю вы не обязаны- пускай вас вызывают официально, повесткой.
Сейчас не понятно аннулировали они лицензию или еще нет
В таких случаях повестка не высылается.Лицу, в отношении которого принято решение об аннулировании лицензии высылается соответствующее уведомление, составленное по форме согласно приложению 15 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденному Приказом МВД России от 25.04.2012 N 360
Петров Михаил Игоревич
я имею в виду что не по телефонному звонку это происходит — должно быть официальное уведомление. И вот на него и надо реагировать.
При это клиент не получал никаких заключение, решений и т.д. Звонок — это не основание.
Здравствуйте. Дополню мнения коллег судебной практикой, она тоже не в Вашу пользу.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. по делу N 11а-14346/2015
С. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного оружия вынесенного инспектором лицензионно-разрешительной работы ОМВД России по Чесменскому району (далее — инспектор ЛРР) Р., утвержденного начальником полиции Т. 11 ноября 2014 года, и об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения на хранение и ношение оружия, вынесенного инспектором ЛРР Р. и утвержденного 19 июня 2015 года начальником ОМВД России по Чесменскому району К., о восстановлении срока на обращение в суд с указанным заявлением.Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда, С. обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы, полагая, что судом неверно истолковано понятие повторности, ссылаясь на положения п. 5 абз. 15 ст. 13 Закона «Об оружии», п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указывает, что повторным применительно к данному делу могут считаться только однородные административные правонарушения. Обращает внимание на то, что оружие находилось в сейфе, хранилось без нарушений, и действия, вытекающие из аннулирования разрешения от 11.11.2014 года инспектором Р. не применялись в отношении истца в течение 7 месяцев. Судом не дана оценка сообщению прокуратуры Чесменского района, подготовленного по результатам проведенной прокурорской проверки законности отказа в продлении разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, в котором указано на грубейшие нарушения Закона, допущенные инспектором ЛРР Р.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 11.11.2014 года инспектором ЛРР Р. подготовлено заключение об аннулировании разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, принадлежащего С., серий ***, выданных ЛРР ОМВД России по Чесменскому району сроком до 01.07.2015 года, 08.07.2015 года, 09.07.2015 года соответственно, и разрешении вопроса по отчуждению оружия (л.д. 16 — 17).
Основанием для этого послужило то обстоятельство, что С. 24.09.2013 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, а затем, 14.11.2013 года, был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
19.06.2015 года инспектором ЛРР Р. подготовлено заключение об отказе С. в выдаче (переоформлении) разрешения на хранение ношение охотничьего огнестрельного оружия и патронов к нему, в связи с не выполнением требований и условий, предъявляемых ст. 9, ст. 13, п. 3, ст. 26 Федерального закона «Об оружии» N 150-1996 года, установив, что С. не имеет возможности обеспечения учета и сохранности заявленного оружия и патронов.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходя из того, что С. в течение 2013 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, учитывая что, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию не истек, пришел к правильным выводам о соответствии оспариваемых заключений инспектора ЛРР Р. от 11.11.2014 года и 19.06.2015 года действующему законодательству.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Согласно положениям п. 5 абз. 20 ст. 13 указанного Федерального закона лицензия не выдается лицам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Довод жалобы о том, что повторным применительно к данному делу могут считаться только однородные административные правонарушения, не соответствует нормам Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии».
При таком положении судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 310 КАС РФ для отмены решения суда первой инстанции оснований, — оставлению без удовлетворения.
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. по делу N 33-2603/2015
Обращаясь с иском, Н.В.В. указал, что Дата изъята сотрудники полиции МО МВД России «Усть-Кутский» изъяли у него оружие в количестве 5 единиц: (данные изъяты) Кроме того, аннулировали разрешение на ношение и хранение оружия. Считает действия сотрудников полиции незаконными и просит обязать ответчика выдать ему изъятое оружие, обойму к пистолету с патронами, которые также были изъяты, а также обязать выдать разрешение на право хранения и ношения указанного оружия.
Решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области от Дата изъята в удовлетворении исковых требований Н.В.В. отказано полностью.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Общие основания для отказа в выдачи лицензии на приобретение оружия установлены ч. 20 ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в том числе, таким основанием в силу п. 5 ч. 20 ст. 13 данного Закона является совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административного правонарушения в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.
Из материалов дела следует, что Дата изъята в отношении Н.В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ — нарушение условий хранения оружия. Дата изъята вынесено постановление о признании Н.В.В. виновным в совершении данного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей.
Также Дата изъята в отношении Н.В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, выразившемся в нарушении сроков перерегистрации оружия.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что имелись правовые основания для принятия решения об аннулировании ранее выданных истцу разрешений на право хранения и ношения оружия.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. по делу N 33а-4803/2015г.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Поскольку У. повторно совершил в течение года административное правонарушение, которое законодателем включено в главу 20 — административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, должностные лица ОЛРР УМВД РФ по г. Сыктывкару приняли законные заключения об отказе в продлении разрешений на хранение и ношение оружия, а также об аннулировании действующих разрешений на хранение и ношение оружия. Правовых оснований для отмены решения суда и признании заявленных требований обоснованными, судебная коллегия не усматривает.
Единственно, что могу посоветовать, это обжаловать постановления по регистрации автомашины и прицепа в областной суд и просить пректатить дела за малозначительностью.
Статья 2.9. КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. N 5
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если отменят хотя бы одно, тогда повторности не будет. Причины нарушения срока регистрации авто продумайте сами, например болезнь или поломка автомашины, потребовавшая значительных финансовых и временных затрат. При этом учитывайте, что в этом случае вину необходимо признавать, но давить на жалость. По оружие упоминать не стоит.
Дело в том, что в вашем случае, на мой взгляд, отсутствует повторность, которая имеет место в случае совершения второго правонарушения в период, когда нарушитель считается привлеченным к ответственности.
Мысовский Виталий
Поспорю с коллегой, при этом не оспаривая возможность применения данного совета. В КоАП РФ действительно есть понятие повторное совершение правонаршения, но этот термин применяется только для КоАП РФ. ФЗ об оружии не предусматривает применение данного термина в понятии указанном в КоАП РФ.
Несмотря на мнение моих уважаемых коллег, я все — таки хотел бы поставить под сомнение правомерность действий органов полиции.
Дело в том, что в вашем случае, на мой взгляд, отсутствует повторность, которая имеет место в случае совершения второго правонарушения в период, когда нарушитель считается привлеченным к ответственности. А это могло произойти только, когда ВСТУПИЛО В СИЛУ постановление по первому нарушению. У вас же произошло все в ОДИН день. То есть второй протокол был составлен, когда по первому решение еще НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ.
Здесь нет повторность. Настаивайте на этом.
Ссылаться можете на статью 4.3 КОАП РФ (пункт 2 части 1 — там дается понятие повторности).
В вопросе четко сказано, что оба нарушения только ЗАПРОТОКОЛИРОВАНЫ, то есть нет обязательного условия — совершение второго нарушения после вступления в силу решения по первому нарушению.
В таких случаях повестка не высылается.
Лицу, в отношении которого принято решение об аннулировании лицензии высылается соответствующее уведомление, составленное по форме согласно приложению 15 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденному Приказом МВД России от 25.04.2012 N 360
В свою очередь Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» предусматривает, что
лицензии или разрешения.
Сергей, хочу добавить, что изъятие оружия будет иметь место не за два правонарушение — а за повторность.
Поскольку за просрочку постановки на учет транспортного средства Вы были подвергнуты первичному административному наказанию, то при наложении штрафа за просрочку постановки прицепа — оно уже считается повторным (или наоборот).
Поскольку Вы считаетесь подвергнутым наказанию в течение одного года, то по его прошествии можете обратиться за получением лицензии повторно.