Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за страховку, излишне начисленные проценты, платы за пропуски мин. платежа?
Здравствуйте! У меня кредитная карта Банка Русский стандарт с 2007 года, плачу но долг только только увеличивается. В 2009 году повысили в одностороннем порядке процентную ставку.В 2014 году предложили более экономную страховку взамен предыдущей, договор страхования по которой я не подписывала, страховой полис мне не выдавался. Не плачу уже два месяца. Как вернуть деньги за страховку, излишне начисленные проценты, платы за пропуски минимального платежа?
Здравствуйте, Ирина!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Если необходима будет помощь в составлении документа, обращайтесь в чат.
Желаю удачи!